Трагедия с "Булгарией" коснулась десятки семей в Татарстане и за его пределами. 122 человека погибло. Сиротами остались больше десяти детей. Среди них и четырехлетний Алмаз Хайретдинов из Арска. На затонувшем теплоходе были его мама и папа – они не спаслись. Практически сразу после похорон супругов встал вопрос, где и с кем будет жить ребенок. Договориться полюбовно бабушкам мальчика не удалось, теперь они собираются отстаивать право на воспитание внука в суде.
Айнур и Раиля Хайретдиновы жили в душа в душу, говорят родные супружеской пары. Их и похоронили рядом. В своем сынишке Алмазе родители души не чаяли. Жила семья вместе с родителями Айнура. Дом просторный: отдельная комната была и у супругов и у их сына. Часто в гости приезжала сестра Айнура с детьми, Алмаз очень любит играть с двоюродными сестренкой и братьями. Идиллия рухнула в одночасье. Долгожданная поездка на теплоходе обернулась большим горем.
- Мы вместе отдыхать поехали, две пары. Я с мужем и брат с Раилей, - рассказывает сестра погибшего Айнура Ильмира Аглиева. - Детей не взяли, Алмазик он очень шустрый, боялись за ним не усмотреть, – Мы все время были вместе и каюты у нас были рядом, когда все это случилось, сразу побежали в каюты за спасательными жилетами и потом мы с мужем уже их не видели, - плачет женщина.
Так в один миг Алмаз стал круглым сиротой. У бабушки и дедушки Хайретдиновых и в мыслях не было, что внука будут воспитывать не они. Ведь мальчик с рождения жил с ними. Они помнят его первые шаги, первые слова, и в садик мальчик ходит рядом с их домом.
|
- Они не смогут без внука. У них ведь сын и сноха погибли, а тут еще и Алмаза хотят забрать, - сокрушается Ильмира Аглиева.
Но без внука не может жить и другая бабушка Алмаза – мама погибшей Раили. Она и слышать не хочет о том, чтобы Алмаз остался у родителей ее зятя. И хотя живут бабушки в двух километрах друг от друга горе их не сблизило, а наоборот развело чуть ли не по разные стороны баррикад. Рамзия Шамсутдинова считает, что именно она должна растить сына своей дочери.
- У нее места много, дом хороший. Он сюда приходит, мы с ним рисуем, играем. К тому же в опеке решили, что Алмаз будет жить здесь, - говорит сестра Рамзии Шамсутдиновой Рузиля.
Тем временем, органы опеки Арского района уже приняли решение: воспитанием маленького Алмаза будет заниматься бабушка по линии матери.
- Это был спорный вопрос, поэтому мы принимали решение коллегиально. В комиссию вошли специалисты опеки, в том числе и психолог, было принято решение, что у бабушки по линии матери ребенку будет лучше. Учитывались медицинские показания, условия проживания – это санитарные нормы, квадратные метры тут не причем, - рассказала заведующая сектором по опеке и попечительства Арского районного исполкома Ляйсан Сафарова.
Пока окончательного решения бабушкам не дали, объяснения они получили только устное. Но Хайретдиновы с ним категорически не согласны. Теперь они через суд хотят добиться опеки над внуком.
|
- У родителей условия намного лучше, дом больше их в два раза. К тому же там бабушка одна, а наши вдвоем, папа работает – они достойно его воспитают, - говорят Ильмира и Альберт Аглиевы. - Мы не против, чтобы он ходил туда в гости – там ведь тоже бабушка, но жить он все таки должен здесь, он вырос в этом доме, сюда и дети наши приезжают часто, он очень любит с ними играть. Родителям в огромном доме будет пусто без него.
В этом споре за мальчика близкие, хоть и оправдываются заботой о нем, но по большому счету думают ли о внуке? Ставший сиротой Алмаз теперь рискует потерять и одну из бабушек, если они не смогут договориться и доведут спор до вражды.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
- В данной ситуации ребенку нужна стабильность, чем меньше у него будет перемен в жизни, тем будет лучше для его психики. Его должны окружать знакомые вещи, игрушки, книжки, люди – детям это придает ощущение безопасности и они проще переносят шок. В данном случае не желательны какие-либо переезды или смена детского сада, - пояснила "КП" психолог Оксана Евдакимова.