С начала 2012 года министры смогут подписывать правительственные документы дистанционно, пользуясь смартфоном или интернет-планшетом, пообещал председатель Госагентства по вопросам науки Владимир Семиноженко.
Переход на электронный документооборот выгоден, поскольку сократятся расходы на закупку бумаги. К примеру, ВР закупила бумаги для работы депутатов на 2,6 млн гривен. На 1 млн гривен бумаги закупила Администрация президента. Столько же тратит в год на бумагу Кабмин. Во-вторых, сократятся сроки принятия правительственных решений.
- Девяносто процентов времени обычно уходит на согласование документов, - объяснил Семиноженко.
А с интернет-планшетом отрыл документ, прочитал его, подписал и никуда идти не нужно.
И все бы хорошо, но покупать новинки компьютерной техники для чиновников будут на деньги налогоплательщиков. По минимальным подсчетам, нужно 3 миллиона гривен. Один iPad стоит около тысячи долларов.
Однако министры не станут первооткрывателями в освоении электронной техники. Депутаты Киевсовета еще месяц назад решили заменить бумагу на iPadы. На очереди Верховная Рада.
- Идея с электронным документооборотом хорошая. Думаю, что у министра не маленькая зарплата и они бы могли приобрести себя планшетники самостоятельно, - заявил "КП" нунсовец Владимир Арьев.
Экономия денег и времени очевидна. За последние пять лет на программу информатизации потратили 40 миллиардов гривен, однако в здании Кабмина до сих пор информацию между этажами передают курьерами, тратя госбюджет не только на бумагу, но и услуги почтальонов.