Василия Волгу доставили в Следственное управление Генпрокуратуры уже безработным. В момент, когда "автозак" зарулил во внутренний дворик, на сайте президента уже вывесили Указ главы государства об увольнении главы Госкомиссии по регулированию рынков финуслуг - причиной для этого президент назвал "нарушение присяги госслужащего".
У адвоката Василия Александровича, Олега Короля, сложилось впечатление, что в расследовании дела Волги прокуратура действует с предубеждением. По его словам, подзащитному не предъявили обвинения, не предоставили никаких официальных документов относительно избранной меры пресечения. Заседание Печерского райсуда, на котором решено было поместить подозреваемого под стражу, проходило без участия защитника. Кроме того, Король пожаловался, что его "системно" не допускают до клиента: до вчерашнего утра ему удалось встретиться с Волгой лишь раз - на первом допросе 20 июля.
- А следователь отказался исполнить требования Уголовно-процессуального кодекса - не разрешил Волге вести собственноручные записи. Меня при этом обозвал "процессуальным маньяком". Обещал написать на меня жалобу в Высшую квалифкомиссию адвокатуры, - пожаловался Король.
Защита у Волги действительно "зубастая". Чтобы сменить меру пресечения, адвокат апеллирует к тому, что "на горячем" никого не схватили. Передачи взятки не было - дело было возбуждено по факту ее вымогательства. По крайней мере следствию придется доказать, что между "Первым кредитным обществом" Одессы и Госфинуслуг действительно было заключено негласное соглашение о передаче чиновникам каких-либо денег (речь идет о 500 тысячах долларов. - Авт.).
- Имеем практически полное отсутствие признаков преступления в действиях, - запнулся адвокат, подумав, что фраза куда убедительнее смотрелась бы без слова "практически".
Последний аргумент защиты - нарушения при обыске квартиры экс-чиновника. По словам Короля, следователи изъяли всего 86 наименований предметов - в том числе завещание Василия Волги, справки и квитанции, и даже заколку для галстука. Адвокат убежден, что в постановлении суда об обыске ("разрешение" изымать ценности) этих предметов не было.