Срок, отведенный Юлии Тимошенко и ее защите для ознакомления с материалами «газового» уголовного дела, истек. Уже сегодня его материалы могут уйти в суд. Но адвокаты Леди Ю протестуют против столь быстрого развития событий, утверждая, что Тимошенко просто физически не успела ознакомиться с материалами.
- Она прочла лишь четыре из 14 томов, а я как ее защитник ознакомился всего с шестью томами дела, - заявил адвокат Сергей Власенко. - Мы, конечно, предупреждали Генпрокуратуру о том, что за 10 дней изучить весь объем материалов невозможно, но никто этого не учитывал. Было сделано фактически все, чтобы лишить Тимошенко нормальной защиты в суде.
Пока ГПУ не передала материалы в суд, юристы экс-премьера готовят новые ходатайства. По словам Власенко, следователя будут в очередной раз просить закрыть уголовное дело против Тимошенко. Еще два ходатайства будут касаться проведения двух очных ставок с участием Виктора Ющенко: сначала, по мнению защиты, он должен встретиться с Тимошенко, затем - с экс-главой «Нафтогаза» Олегом Дубиной.
- Свидетельские показания Ющенко защита намерена использовать, чтобы подчеркнуть позицию Тимошенко, и это очень выгодная для нее стратегия, - считает политолог Владимир Фесенко.
Еще одна «уловка» защитников Тимошенко - требование нескольких дополнительных документов. В частности, адвокаты хотят получить на руки материалы аудита «Нафтогаза» за 2009 год.
Обвинение, впрочем, находится в самой выигрышной позиции. Своеобразным «роялем в кустах» для него могут стать материалы, собранные временной следственной комиссией ВР по делу Тимошенко. Ее руководитель Инна Бого-словская на днях заявила, что в момент подписания контрактов в январе 2009 года компания «Единые энергосистемы Украины» (принадлежавшая членам семьи Тимошенко) имела задолженность перед Минобороны России в размере 405 миллионов долларов. А значит, в «газовых» договоренностях экс-премьера могла быть личностная составляющая.
Что характерно, в БЮТ не отрицают, что задолженность действительно могла иметь место. Но сам факт обнародования информации о долгах называют «попыткой фальсификации» дела - ведь, по словам депутата Сергея Пашинского, указанная компания прекратила работу в 1998 году.