13 ноября
Загрузить еще

Юрия Буданова похоронили 
с воинскими почестями, но без гимна

Юрия Буданова похоронили 
с воинскими почестями, но без гимна
Фото: На кладбище друзья Буданова как могли поддерживали его семью: жену, дочку и сына (слева направо).

В понедельник похоронили Юрия Буданова, застреленного в минувшую пятницу в центре Москвы. Ранее сообщалось, что церемонию могут отложить из-за следственных действий, однако это не подтвердилось.

Отпевание бывшего полковника началось в 11.30 в химкинском храме Косьмы и Дамиана. Проститься с Юрием Будановым приехали сотни людей - друзья, бывшие коллеги, сослуживцы и просто посторонние. Люди несли цветы и венки, на одном из которых было написано «Русскому офицеру от русского народа».

Небольшой храм не смог вместить всех желающих, поэтому служба транслировалась через звукоусилители на улице. Из-за духоты у гроба несколько раз теряли сознание крепкие мужчины.

Гроб с телом Юрия Буданова после отпевания вынесли восемь мужчин. Они на плечах пронесли его вокруг храма и отправились к катафалку. Вслед хлынул поток людей, которые внезапно стали аплодировать и кричать: «Слава Буданову!» Священники попытались прекратить это:

- Он что, актер, чтобы ему хлопать? - православный батюшка стал перекрикивать толпу.

У храма стояли два автобуса, в которых пустили только близких родных и друзей покойного. Для проезда траурного кортежа сотрудники ДПС перекрывали дорогу.

К слову, всего обеспечивали порядок на похоронах несколько сотен сотрудников полиции и спецслужб - они стояли в Химках через каждые 50 метров.

 

 

Кладбище в Химках было оцеплено полицией, в соседнем парке «Дубки» сосредоточились группы ОМОНа.
Вообще возникло такое ощущение, что сотрудников правопорядка на похоронах было больше, чем пришедших проститься с Юрием Будановым. Оно и понятно - ожидались, как говорится, несанкционированные действия. Обошлось.

Территорию кладбища и храма несколько раз проверяли кинологи с собаками и саперы. По всему пути следования процессии глушили сотовую связь.

Под звуки траурного марша, исполняемого военным оркестром, гроб внесли на территорию Наволужинского кладбища. Вслед за гробом проследовали родственники Буданова - вдова, дочка и сын (кстати, очень похожие на отца), а также желающие проститься с ним.

Сотрудники правоохранительных органов не пустили на территорию кладбища съемочные группы телеканалов. Пришедших проститься с Будановым просили не снимать ничего на любительские камеры - мол, так захотели родственники. Одному из мужчин, который настойчиво фотографировал могилу, разбили старую пленочную «мыльницу».

Проститься с Будановым приехал Владимир Жириновский. Вначале он сидел на заднем сиденье служебного автомобиля с мигалкой, но согласился ответить на вопросы корреспондента «КП».

- Это чисто политическое убийство, - заявил Жириновский. - Это месть русскому полковнику, которая пришла с Кавказа. Надеюсь, что власть примет соответствующие меры.

Еще Владимир Жириновский сообщил, что будет добиваться посмертного возвращения воинского звания «полковник» для Буданова, лишенного погон старшего офицера во время судебного процесса. Орден Мужества, которым он был награжден, должен быть передан его сыну.

Впрочем, Жириновского фактически прогнали с кладбища - из толпы раздались возгласы: «Делаешь пиар на смерти офицера!» ВВЖ предпочел ретироваться.

Для прощания с Будановым прибыл караул комендантского полка города Москвы - троекратный залп во время опускания гроба в могилу свидетельствовал о том, что Буданова хоронили с почестями, соответствующими полковничьему званию. Правда, российский гимн оркестр не исполнил. Не было и официальных представителей Минобороны. Ждали командующего ВДВ Владимира Шаманова, с которым Буданов был знаком по Чечне. Но он не приехал. Зато было много бывших и (судя по прическам и выправке) действующих офицеров.

После окончания похорон многие военные - в форме и без нее - подходили к семье Юрия Буданова со словами поддержки. Теперь в семье за старшего остался сын. Ему бывшие сослуживцы убитого отца еле заметно клали в карман деньги, собранные друзьями Юрия Буданова.