Заседание суда по делу Луценко началось с очередного - второго по счету - ходатайства об отводе судьи Сергея Вовка. Сменить его попросили адвокаты бывшего водителя экс-министра, Леонида Приступлюка. По их мнению, судья ангажирован и рассматривать дело не может.
- Просим коллегию судей рассмотреть вопрос, - обратились адвокаты к служителям Фемиды, сидевшим шеренгой в душном узком зале.
Поднялся пожилой мужчина. Лицо было узнаваемое - им оказался бывший прокурор Донецкой области Алексей Баганец, расследовавший дело Гонгадзе. Сейчас он «переквалифицировался» в адвокаты и после увольнения на пенсию взялся за дело Луценко.
- Я прошу суд отложить текущее заседание. Мне необходимо ознакомиться с материалами дела, поскольку я недавно за него взялся, - сказал он, и судьи удалились в совещательную комнату.
Тем временем под зданием суда произошло небольшое возмущение: среди сторонников экс-министра «случайно» оказались три активистки движения Femen. Обнажившись до пояса, две девушки надели на головы капюшоны палачей. Третья натянула маску кролика:
- Забой крольча-а-атины! - крикнули «палачи» и принялись дубасить «кролика» муляжами топора.
Символизм акции остался без комментариев - подбежали сотрудники милиции, и девушки в спешке ретировались, спрятав обнаженные груди за спины сторонников Луценко.
Сам Юрий Витальевич, набрав сил после голодовки, в это время упражнялся в риторике. Он требовал провести суд в кинотеатре «Загреб», чтобы всем - и журналистам, и его сторонникам - было хорошо видно.
- «Фемен» приходили, теперь бы Юля пришла - и программа на сегодня исчерпана, - шутил экс-министр через решетку. И Тимошенко пришла, правда, опоздав на каких-то два часа.
С трудом протиснувшись в зал, она тотчас приникла к решетке и одарила Луценко долгим поцелуем в щеку.
- Садись рядом! - экс-министр похлопал по скамеечке для подсудимых. Тимошенко отрицательно покачала головой, а в глазах мелькнул страх.
Сюрприза не случилось. Суд отказал удовлетворить ходатайство адвокатов водителя, и Вовк остался вести дело.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
«Ем овсянку, занимаюсь физкультурой»
В перерыве «Комсомолка» пообщалась с экс-министром через решетку
- Юрий Витальевич, как питаетесь?
- Чувствую себя неплохо. За время голодовки сбросил 23,5 кило и уже набрал 4. Ем овсяночку, рисовые каши и отвары, по чуть-чуть дают мясо, но нежирное. Занимаюсь физкультурой.
Проблема была не в весе. Дело в том, что у заключенных атрофируются мышцы хребта, поэтому, сидя или стоя, больше 3 часов им не выдержать. И сейчас есть проблемы, конечно. Но такие же, как и у всех, кто там сидит. Скажем так: к содержанию я годен!
- Вы вернулись в ту же камеру?
- Я сейчас в медсанчасти. Оказалось, выйти из голодовки занимает столько же времени, сколько занимала сама голодовка. Теперь должен реабилитироваться, осталось еще не менее двух недель под врачебным присмотром.
- Общаетесь с водителем - Леонидом Приступлюком?
- Конечно. Согласовываем позицию с ним и двумя другими милиционерами, которые также проходят по делам. Это люди, которые по 25 лет проработали в органах, а их позорно дергают. Сейчас они почти ничем не отличаются от меня, разве что я в тюрьме, они - на свободе. И прекрасно понимают: осудят меня - сядут и они.
- В каком состоянии ваш иск в Европейский суд по правам человека?
- 3 июня закончился срок ответа украинского правительства на мое ходатайство в Европейский суд. Это беспрецедентно: впервые в истории отношений нашей страны с этой организацией правительство вообще не ответило. То есть меня держали пять месяцев в тюрьме, но не сказали почему.
- Почему же вы, будучи министром, не изменили ситуацию с Уголовно-процессуальным кодексом (УПК)? Например, не изъяли из него норму о досудебном следствии?
- Это была не моя компетенция. Но Николай Полуденный, очень грамотный юрист, приносил мне новую редакцию УПК. Я ее тогда показал своим замам - они ее сразу раскритиковали, и я понял, что на правильном пути. Но тогда все застопорил Ющенко.
Фото УНИАН.