Политические противники начали готовиться к митингу почти одновременно. Несмотря на то что оппозиция объявила о своих планах задолго до того, как в умах регионалов созрела аналогичная идея собрать толпу, около полудня оранжевую сцену только монтировали, а бело-голуая сцена, украшенная желто-голубыми шариками, уже принимала лидеров коалиции.
Лишь после звонка министру МВД милиция отстала от «оранжевых»
Сцену на Майдане Незалежности собирали не спеша, основательно. В запасе имелся еще целый день.
- Все, что нужно, мы подвезли ночью, - рассказал «КП» нардеп-нашеукраинец Владимир Вязовский, дежуривший возле строителей (нардепы от «НУ» и БЮТа охраняют Майдан по очереди, чтобы пресекать вялые попытки милиции помешать готовящейся акции. - Прим. авт.). - Первыми начали придираться гаишники: мол, почему машины заехали на обочину? Составили протокол на двух водителей и на меня. Уехали только после того, как Роман Бессмертный лично позвонил министру внутренних дел.
Чтобы как-то обозначить, что сцена принадлежит оппозиции, рядом с ней сгрудились студенты с партийными флагами в руках. Перед ними то и дело останавливаются автомобили с депутатами, которые вливаются в образовавшуюся толпу.
С журналистами молодые люди разговаривать отказывались, тревожно посматривая на девушку-организатора, которая тоже представляться не захотела. Наверное, у них имеется соответствующая инструкция. Судя по наличию теплых курток и запаса провизии, они собираются здесь ночевать.
Помитингуем - и на футбол!
Оставаться на ночевку в столице явно намерены и иногородние участники митинга в пользу провластной коалиции. Официально они - делегаты Форума национального единства, о чем свидетельствуют соответствующие бейджики на одежде.
- Наше мероприятие будет проходить с 14 до 16 часов. После этого ничего не планируем, - объяснил глава «Союза молодежи регионов Украины» Виталий Хомутынник.
- А если народ не захочет расходиться, что тогда делать станете?
- У нас уже имеется подобный опыт. В любом случае они будут накормлены, и нам есть где их разместить.
Те, кто приехал еще утром, уже «разминались» бутербродами с паштетом, запивая их минералкой.
- Интересно, ножи у вас откуда? - спрашиваем у шеф-повара.
- С собой привезли, - отвечает молоденькая девушка, намекая всем видом, что ей сейчас не до интервью.
Пока за сценой собираются главные ораторы (к слову, пройти туда было можно, только минуя рамку металлоискателя), с улицы Грушевского подтягивается народ с красными и бело-синими флагами. Кто здесь точно недоволен происходящим, так это водители, которым пришлось основательно поскучать в пробке около стадиона имени Лобановского.
Зато расположение помоста коалиционеров рядом со стадионом порадовало любителей футбола из регионов: на воскресенье как раз запланирован матч между столичным «Динамо» и «Днепром».
- А что, до воскресенья пробудем, а там можно и на футбол, - ликуют болельщики. - Когда еще на игру выберемся?
Милиционеры голодают
- Главное, чтобы пробок не организовали в центре, - говорит гаишник, только что сдавший смену.
Но милиционерам все эти события явно не по душе.
- Коля, ты уже обедал? - спрашивает один офицер другого.
- Нет, до шести дотерплю и тогда поужинаю, - следует грустный ответ.
- Ага, поужинаешь! Была разнарядка продлить смену до 10 вечера.
- С этой политикой и поесть не дадут!..
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
За политиков - стыдно
Странное это чувство - готовить к печати заметку о событии, исход которого предположить не может пока никто. Дай Бог, все пройдет мирно - ребята выпустят пар и разойдутся по домам. Но все знают, что возможен и другой поворот. Не прольется ли сегодня в 5 вечера кровь на Майдане? Не расколет ли страну еще больше это уличное противостояние в столице? Такие вопросы лезут в голову именно сейчас - пока оба митинга только в планах. И главный вопрос: не далеко ли мы успели зайти?
Раду можно распустить, если она работает плохо; пост главы государства упразднить тоже можно. Но для подобных решений требуется политическая воля. А ее, судя по всему, нет ни у одного, ни у другого лагеря. Вот и перекладывают они оба свою ответственность на плечи простых людей. Приманивают их грошами или бутербродами с паштетом и футболом. За политиков - стыдно. Похоже, они опять хотят, чтобы народ сделал за них самую грязную часть работы. Сами же потом будут почивать на лаврах.