Один из книжных магазинов Екатеринбурга решился на смелый эксперимент: там продаются литературные произведения, напечатанные на баллончиках с освежителем воздуха для туалета.
Глава из книги Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» напечатана на баллончике с надписью «морской бриз», освежитель с ароматом «горный воздух» оформлен отрывком из романа Эмили Бронте «Грозовой перевал», «цветочный» украсили «Цветы на чердаке» Вирджинии Эндрюс, а произведение Рейчел Карсон «Тихая весна» можно почитать на «аромате подснежника».
Отрывков произведений образцовой русской классики на баллончиках не оказалось. И скорее не столько из-за того, что «Антоновские яблоки» Бунина или «Бежин луг» Тургенева не совпали с ароматами освежителей, сколько чтобы не дразнить русофилов, передает
Баллончики с освежителем воздуха с цитатами из книг были размещены в туалетах екатеринбургских баров, офисов и ресторанов. Большинство из них читатели унесли с собой. А посещаемость книжного магазина после проведения акции выросла на 23%.
Авторы продолжили тему, приведя в доказательство эффективности книг на освежителях результаты шуточного опроса, по результатам которого «самая читающая нация» испытывает явный недостаток наличия текста перед глазами именно в туалетах. Читать приходится буквально, что под руку попадется, а большинству попадаются надписи на баллончиках с освежителем воздуха.