Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Украина все ближе к Евро-2012

Украина все ближе к Евро-2012
Фото: Борис Колесников обещает, что все объекты будут сданы в срок.

«НА ЛЬВОВСКИХ ОБЪЕКТАХ ГОД НАЗАД БЫЛИ ТОЛЬКО СТОРОЖА»

В течение года правительству удалось полностью догнать сроки подготовки к Евро-2012. Ситуация стабилизировалась, а опасения Исполкома УЕФА не оправдались: главные объекты чемпионата - как футбольная, так и городская инфраструктуры - будут сданы строго по графику. Вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников лично сообщил журналистам приятную новость: теперь Украина не ударит в грязь лицом перед зарубежными гостями.

При этом, по его словам, предыдущая команда не добилась больших успехов в строительстве, работая больше на словах.

- Мы же продолжили подготовку успешно. Хотя слово «продолжили» здесь не совсем уместно, поскольку по многим объектам нам пришлось начинать с нуля, - сообщил Колесников. - Год назад, входя в курс дел, на территории, где должны были строиться львовский стадион и аэропорт, мы вообще обнаружили только сторожей.

Сейчас объекты не узнать. В том же Львове аэровокзал практически завершен, и сейчас полным ходом идет строительство дополнительной взлетно-посадочной полосы, способной принимать громадные «Аэробусы». И это несмотря на некрепкие грунты под ней и частную собственность, в которой почему-то оказалась часть земли, отведенной под полосу.

- Проблемы есть, по сути, только с НСК «Олимпийским». Да и то не по нашей вине: немецкая компания не смогла вовремя осуществить поставки кровельных элементов, и мы отстали на два месяца. Но уже через 14 дней на главной арене столицы будет очень зрелищный этап строительства: рабочие начнут поднимать «парус» (конструкция, которая возвысится над стадионом. - Авт.), - пообещал вице-премьер.

Терминал D аэропорта «Борисполь», по словам Колесникова, будет достроен в последних числах ноября этого года. При этом во время Еврочемпионата наши воздушные ворота соединят с самим городом посредством не менее 150 «челночных» рейсов автобусов, а всех таксистов, которые сегодня «толкутся» в зоне прилетов, попросят удалиться за пределы аэровокзала.

НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ ЕСТЬ ПЕРЕМЕНЫ

Пользуясь случаем, Борис Колесников передал благодарность всем бизнесменам, которые согласились инвестировать средства в Евро-2012. Отметил и самых крупных: Рината Ахметова, который за свои средства создал стадион в Донецке, и Александра Ярославского, инвестировавшего до 20 процентов от общей сметной стоимости в строительство харьковской арены «Металлист». Он же возвел и современный терминал аэропорта, инвестировал в строительство взлетно-посадочной полосы.

С опережением сроков идут работы и в Донецке: «город тысячи роз» - так шахтерский город прозвали в рекламных проспектах под Евро-2012 - уже почти готов к чемпионату. Осталось лишь достроить длинную взлетно-посадочную полосу и здание аэропорта.

- При этом руководство «Донбасс-Арены» любезно согласилось помочь нам готовить стюардов, а также руководство стадионов для других городов, принимающих чемпионат, - подчеркнул Колесников.

Вице-премьер также рассказал о строительстве дорог и организации автомобильного и железнодорожного перемещения по Украине. По его словам, до весны следующего года Кабмин проспонсирует покупку 10 комфортабельных скоростных поездов Hyundai, которые будут курсировать между городами, принимающими чемпионат. Путь от Львова до Киева, таким образом, сократится до 4 с половиной часов, от Киева до Харькова - до 3,5, а добраться из столицы до Донецка можно будет всего за 4,5 часа.

- При этом главный упор, конечно, будет на дешевые авиаперелеты. Потому что я сомневаюсь, что найдутся любители, например, добираться из Донецка до Львова в течение как минимум 10 часов, - сказал вице-премьер. - Однако в Украину почему-то не «заходят» зарубежные лоу-костеры (дешевые авиакомпании. - Авт.), но я обещаю, что через 15 дней, после того как поступит предложение от такой компании, она уже сможет запланировать первые рейсы.

Львиную долю всех преобразований, которые Украине необходимо провести под Евро-2012, как оказалось, составляет ремонт и строительство новых автомобильных дорог. Как выяснилось, на «западном фронте» у Укравтодора наметились перемены: явно не успевая со строительством нескольких шоссе, ведущих до польско-украинской границы, чиновники решили отремонтировать уже существующие дороги. По словам Колесникова, они также обещают справиться в срок.

Фото Укринформ.