23 ноября
Загрузить еще

Кучме назначили сразу две очные ставки

Кучме назначили сразу две очные ставки
Фото: Фото УНИАН.
Свой второй день у прокурорского следователя Леонид Кучма начал… с извинений перед журналистами и работниками ГПУ. Накануне он ретировался из «застенков» украинской Генпрокуратуры, избежав очной ставки с еще одним фигурантом «дела Гонгадзе», Николаем Мельниченко, через черный ход здания следственного управления.
 
- Но я и сегодня отказываюсь (от очной ставки – Авт.), я не понимаю, как с этим, простите, созданием вообще можно находиться в одном помещении, - с сарказмом «проехался» Кучма по своему бывшему охраннику, «писавшему» разговоры экс-президента в его личном кабинете на диктофон. – Я просто считаю его предателем. И все-таки я готов пройти через это, чтобы доказать свою невиновность. Но считаю это унижением со стороны органов, которые возбудили дело – ведь Генеральная прокуратура – это власть.
 
Стоит отметить, что Кучма выглядел уже не столь самоуверенным, как день назад: голос дрожал, и экс-президент тщательно подбирал слова. Видимо, так на нем сказалось быстрое развитие событий – день назад ему сообщили об открытии уголовного дела, в котором он проходит, как причастный к убийству оппозиционного журналиста осенью 2000 года. Тогда же с экс-президента взяли подписку о невыезде. Вообще же, Кучма ходит в ГПУ даже чаще, чем лидер оппозиции Юлия Тимошенко: в «графике посещений» леди Ю каждый второй день – выходной, тогда как экс-президента вызывают каждый день.
 
Как оказалось, на четверг у Кучмы было назначено сразу несколько следственных мероприятий. Первое – очная ставка с главным обвиняемым по «делу Гонгадзе», начальником департамента милицейской «наружки» Алексеем Пукачем. Именно он убил опального журналиста, задушив его ремнем.
 
- Была предусмотрена такая очная ставка. И в этом нет никаких внутренних противоречий, - тут же добавил Кучма, бросив быстрый взгляд на здание прокуратуры. – Должен сказать, что мне лишь вручили постановление об открытии уголовного дела, и я не соглашаюсь ни с единым пунктом обвинения… Поэтому готов встретиться и с Мельниченко.
 
После этого Кучма скрылся в недрах прокуратуры, оставив остальных гадать, что же значит последняя фраза. Разгадка пришла неожиданно – в виде самого экс-майора Мельниченко: оказалось, очная ставка с ним будет еще одним следственным мероприятием, запланированным на четверг. О себе «повелитель пленок» говорил почему-то в третьем лице:
 
- Первое же, что я спрошу у него (Кучмы), это просил ли он президента Путина усмирить Николая Мельниченко, чтобы тот не свидетельствовал и не приходил в прокуратуру. Кроме того, я спрошу у него, какие условия он предлагал Николаю Мельниченко.
 
Экс-майор Госохраны, сжимавший под мышкой небольшой сверток (не пресловутые ли пленки?) в последний раз сверкнул улыбкой и отправился к следователям.