Загрузить еще

Ан-158 дали «разрешение на взлет»

Ан-158 дали «разрешение на взлет»
Фото: В том, что украинский самолет достоин «взять небо», Николай Азаров убедился на собственном опыте.

Процедура вручения российских и украинских «сертификатов типа» новой разработки госпредприятия имени Антонова из формальности превратилась в торжество авиастроителей. И дело тут не в присутствии на мероприятии Николая Азарова, пришедшего поздравить Ан-158 с «днем рождения». Запуская в серийное производство реактивный лайнер, Украина по сути отстояла право называться «авиационным» государством.

- Сертификат - это документ, подтверждающий, что самолет безопасный, что в нем можно возить пассажиров и что его можно вводить в эксплуатацию, - пояснили нам в пресс-службе «Антонова». - Имея этот документ, мы можем продавать самолет украинским и российским авиакомпаниям, а летать он может -  и будет - во все страны мира.

Первые самолеты выйдут на рынок до конца 2011 года. Но украинские авиастроители уже заключили несколько выгодных контрактов по продаже Ан-158. За десяток машин покупатели уже рассчитались, еще десять продано по опциону (предварительный заказ самолетов прописан в контракте, но самолеты еще не были оплачены). А не так давно о планах пополнить авиапарк Госуправления делами новыми Ан-158 сообщил и глава Администрации президента Украины Сергей Левочкин. По его словам, авиакомпания «Украина» (обслуживает первых лиц государства. - Авт.) может рассчитывать на 6 новых машин.

- Есть также несколько «протоколов о намерении» и соглашений на поставку около 50 самолетов. А всего до 2020 года мы планируем построить приблизительно 100 машин, - добавляют в пресс-службе «Антонова». - В поставках наших самолетов очень заинтересованы страны Азии и Латинской Америки.

 Фото с сайта kmu.gov.ua.

 

ТТХ самолета Ан-158:

Тип - реактивный авиалайнер.

Количество пассажиров - 99.

Дальность полета - 2500 км.

Цена - $25-30 млн.