В Партии регионов и столичном Блоке Черновецкого эту информацию не подтвердили. Но сразу же забеспокоились. Вскоре и родился слух о том, что Леонид Михайлович неожиданно для всех приступил к работе. «Приехал отдохнувший и загоревший», - уточнял тогда прессе Олесь Довгий.
Все попытки «Комсомолки» получить от столичных чиновников официальные объяснения окончились ничем. А вот неофициально рассказывали интересные подробности.
Вроде бы еще летом, когда новая власть вежливо попросила Леонида Михайловича вон, между ним и Кабмином состоялся договор: Черновецкий отходит от дел, но в отставку не подает и Попову работать не мешает. Власть в обмен не трогает ни его самого, ни членов его команды (хотя вопросов накопилось выше крыши).
Почему в Партии регионов не хотят отставки Черновецкого? А очень просто: рано или поздно в столице придется проводить новые выборы. Авторитет Александра Попова, фактически выполняющего все обязанности по управлению городом, невелик. У его соперников, первой среди которых называют и Юлию Тимошенко, очень большие шансы на выборах победить. Так что самоустранившийся от работы, но сохраняющий свое кресло Черновецкий устраивает куда больше.
А в последние недели заговорили и о том, что Леонид Михайлович обиделся на власть. Дескать, она договор нарушила. Действительно, лишь самых близких к нему членов команды пока не трогают. Но десятки чиновников рангом пониже арестованы, сидят в СИЗО или под подпиской о невыезде. Новые уголовные дела появляются с завидной быстротой. Серьезно тряхнуло и бизнес, принадлежащий семье мэра (по разным оценкам, его семья аккумулировала до 50 процентов ликвидных активов столицы). Вот он и угрожает отставкой. А в качестве гарантий собственной безопасности подыскивает себе убежище за границей.
Еще когда Черновецкий только покинул мэрию и пропал в неизвестном направлении, эксперты предположили, что возможный договор с ним - ошибка власти. Вместо того чтобы искать компромиссы, она должна была разобраться с его деятельностью на посту главы города. Оставить все как есть - значит проявить слабость. Не слишком выгодная позиция для тех, кто пришел в Киев в обличье реформаторов.