Накануне Евро-2012 львовский аэропорт приводят в порядок. Губернатор Михаил Цымбалюк обещает, после ремонта воздушные ворота города будут выглядеть так, что каждый гость почувствует - он прибыл в Западную Украину. Правда, презентовать окончательный проект дизайна внутреннего обустройства планируют в течение месяца.
Между тем камнем преткновения для строителей стала длина взлетно-посадочной полосы. Проблема в незначительном, но решающем отрезке - 150 метрах.
Проектанты считают, что если длину полосы сократить - проект будет дешевле. Однако это может отдалить центральные власти от города, поскольку во Львове не сможет приземляться президентский самолет.
- Они объясняют, что можно обойтись и без 150 метров. А как? Получается, что президент не будет прилетать во Львов, ведь такое сокращение ограничит посадку некоторых типов самолетов. Это неправильно, - заявил мэр Львова Андрей Садовый.
По его словам, эту ситуацию нужно оценивать с точки зрения государственных интересов.
- Ограничить движение самолетов во Львов автоматически означает возникновение серьезных проблем для Западной Украины. Мне кажется, что это принималось без учета государственных интересов, - сказал львовский градоначальник.
Правда, руководство местного аэропорта считает, что львовские власти слишком преувеличивают проблему.
- Нет конкретного определения, на чем летает президент, поэтому вопрос поставлен не совсем корректно, - пояснил «КП» главный инженер по развитию аэропорта «Львов» Николай Магасевич. Он пояснил, что для вип-самолетов достаточно взлетно-посадочной полосы протяженностью 2,5 километра, а 150 метров не являются решающими.
- Например, сейчас наш аэропорт может принимать самолеты класса «С», то есть «Боинг-367» и «Боинг-737», а после реконструкции мы сможем принимать самолеты даже класса «D», то есть еще больше по размеру.
По словам инженера, если президентский самолет приземлялся в нынешнем аэропорту, то в реконструированном сможет и подавно.