Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Строители аэропорта во Львове хотят «сэкономить» на президенте

Строители аэропорта во Львове хотят «сэкономить» на президенте
Фото: По мнению местных властей, короткая взлетная полоса может помешать Виктору Януковичу прилетать во Львов.

Накануне Евро-2012 львовский аэропорт приводят в порядок. Губернатор Михаил Цымбалюк обещает, после ремонта воздушные ворота города будут выглядеть так, что каждый гость почувствует - он прибыл в Западную Украину. Правда, презентовать окончательный проект дизайна внутреннего обустройства планируют в течение месяца.

Между тем камнем преткновения для строителей стала длина взлетно-посадочной полосы. Проблема в незначительном, но решающем отрезке - 150 метрах.

Проектанты считают, что если длину полосы сократить - проект будет дешевле. Однако это может отдалить центральные власти от города, поскольку во Львове не сможет приземляться президентский самолет.

- Они объясняют, что можно обойтись и без 150 метров. А как? Получается, что президент не будет прилетать во Львов, ведь такое сокращение ограничит посадку некоторых типов самолетов. Это неправильно, - заявил мэр Львова Андрей Садовый.

По его словам, эту ситуацию нужно оценивать с точки зрения государственных интересов.

- Ограничить движение самолетов во Львов автоматически означает возникновение серьезных проблем для Западной Украины. Мне кажется, что это принималось без учета государственных интересов, - сказал львовский градоначальник.

Правда, руководство местного аэропорта считает, что львовские власти слишком преувеличивают проблему.

- Нет конкретного определения, на чем летает президент, поэтому вопрос поставлен не совсем корректно, - пояснил «КП» главный инженер по развитию аэропорта «Львов» Николай Магасевич. Он пояснил, что для вип-самолетов достаточно взлетно-посадочной полосы протяженностью 2,5 километра, а 150 метров не являются решающими.

- Например, сейчас наш аэропорт может принимать самолеты класса «С», то есть «Боинг-367» и «Боинг-737», а после реконструкции мы сможем принимать самолеты даже класса «D», то есть еще больше по размеру.

По словам инженера, если президентский самолет приземлялся в нынешнем аэропорту, то в реконструированном сможет и подавно.