До конца этой недели оппозиционное правительство осиротеет. Планируется, что теневой глава МВД Геннадий Москаль и теневые вице-премьеры Юрий Кармазин и Владимир Стретович лишатся своих должностей. Таким образом бютовцы и нунсовцы поквитаются с ними за резонансное голосование 1 февраля. Тогда, напомним, парламент изменил Конституцию, благодаря чему продлил срок полномочий нынешнего созыва Верховной Рады на один год, а президента - на полгода. И одновременно захлопнул двери парламента перед Юлией Тимошенко и Юрием Луценко. И даже больше - не дал возможности этим политикам защититься от уголовного преследования.
В оппозиции Москаля и Ко уже назвали предателями. А лидер БЮТ Юлия Тимошенко пообещала молиться за их души, хотя прощения им, конечно, нет.
- Будем чистить свои ряды, - пригрозила Леди Ю.
- Да пусть чистят сколько угодно, - парировал Москаль в комментарии «КП». - Ну и пусть выгоняют. Меня политические игры мало волнуют. Я имею свое мнение и законы хорошо знаю. Я голосовал за продление полномочий ВР, поскольку провести выборы в марте этого года невозможно. Для этого ЦИК должна была объявить о начале избирательной кампании еще 2 ноября - за 119 дней до дня голосования.
Не расстроен перспективой остаться за бортом теневого Кабмина и Стретович. По его словам, правительство Тимошенко давно уже наплевало на работу и не пытается находить проколы правительства Азарова, а лишь занимается бессмысленной критикой.
- В последний раз я был на заседании теневого Кабмина в марте 2010-го, - заявил «КП» депутат.
Хотя политологи равнодушия изгнанных депутатов не разделяют. По их мнению, люди подписали себе смертный приговор в политике. Самостоятельно преодолеть трехпроцентный барьер при парламентских выборах они не смогут, а ни БЮТ, ни Партия регионов уже не захотят им помочь. Последний шанс проявить себя в стенах Верховной Рады для Москаля - это записаться в так называемую группу Игоря Рыбакова - бывшего бютовца, который первым был изгнан из рядов Тимошенко в 2008 году. По слухам, депутат собирает вокруг себя парламентариев (их уже 32 человека), чтобы заключать сделки с Партией регионов во время ключевых голосований.