На допрос в Генпрокуратуру Виктор Ющенко явился по делу о своем отравлении диоксином. Со следователями экс-президент не беседовал уже давно. После ухода с поста главы государства в прокуратуре он стал редким гостем.
Самая большая неожиданность для экс-президента случилась в сентябре: начальник отдела по надзору за расследованием уголовных дел ГПУ Лариса Чередниченко поставила под сомнение подлинность его уголовного дела. Стало известно, что с уходом следователя по особо важным делам Галины Климович и сменой следственной группы из ведомства пропали и все образцы крови, которые отбирались у Виктора Ющенко. А генпрокурор сделал очередное громкое заявление. Виктор Пшонка предположил, что отравления экс-президента... не было вообще.
Нынешнее появление Ющенко перед дверями ГПУ без эксцессов не прошло. На допрос он явился за две минуты до назначенного следователем времени. А перед зданием Главного следственного управления его ожидали политические противники: в руках у них были плакаты «Позор предателю Украины» и «Безбатченко, мы не твоя нация».
Как только Ющенко вышел из автомобиля, к нему подбежал пожилой пикетчик.
- Паскуда! Как ты можешь смотреть людям в глаза? - закричал участник акции, представившийся Василием Дубинским.
Экс-президент побледнел, повернулся в сторону обидчика. Стало ясно: прощать оскорбление он не намерен.
- Не кричите! Вот это я тебе дал право так говорить, - Ющенко перешел на «ты» и одновременно сорвался на крик. - Чтобы ты ходил по своей земле, говорил своим языком! А если тебя прислала сюда какая-то партия с записками этими, то, пожалуйста, передай большой привет той партии и верни те деньги. Дети проклянут тебя. Я за тебя хожу по этой земле!
- Ты не за меня ходишь, ты ел суши, - парировал Дубинский (имея в виду, что Ющенко отравили водкой и суши. - Прим. авт.).
- Какие суши? Возьми назад эти суши, ты нормальные газеты читай, - не сдержался экс-президент и буквально влетел в здание ГПУ.
На допросе Виктор Андреевич пробыл четыре часа. О чем с ним беседовал следователь, рассказывать журналистам экс-президент отказался. Однако все же сказал несколько слов о том, что готов повторно сдать кровь на анализ о наличии в ней диоксина... в случае если Генпрокуратура объяснит ему, что случилось с предыдущими образцами.