22 декабря
Загрузить еще

Дело Пукача так и не ушло в суд

По словам бывшего адвоката Алексея Пукача, дело экс-генерала, которое должны были передать в суд в начале января (7 января истек окончательный срок его пребывания под стражей), так туда и не попало. По предположению Олега Мусиенко, это связано с тем, что Генпрокуратура хочет допросить его подзащитного. 

О том, что у бывшего адвоката Пукача появился клиент, который будучи приближенным Юрия Кравченко и по его поручению изыскивал доказательства того, кто же стоит за убийством Гонгадзе, «КП» писала в декабре (№294 27 декабря). По словам адвоката, хранившиеся у его подзащитного копии документов, которые Кравченко должен был отнести в Генпрокуратуру в день самоубийства, в корне меняют все собранные до этого доказательства по поводу вины самого экс-министра МВД, так и других высокопоставленных лиц. Но самое главное, там якобы фигурирует имя истинного заказчика ликвидации журналиста - одного из кандидатов в президенты на выборах 1999 года. Адвокат уверял, что они готовы предоставить их Генпрокуратуре для изучения, если она в этом будет заинтересована. И она заинтересовалась. Только пошла своим путем.

 - Следователи Генпрокуратуры вычислили, у кого из моих подзащитных могут быть эти документы, -  рассказывает Олег Мусиенко. -  На днях следователь ГПУ, вопреки законам, не имея надлежащего разрешения, пытались допросить по делу Пукача моего клиента. Дело в том, что мой подзащитный сейчас в качестве подсудимого проходит по другому уголовному делу - его обвиняют в превышении служебных полномочий и ряду других статей. И это обстоятельство  не позволяет проводить с ним никакие другие следственные действия. По словам моего клиента, его хотели допросить в качестве свидетеля, узнать, какие новые обстоятельства по делу ему известны. Мой подзащитный отказался давать показания без присутствия адвоката. Но со мной Генпрокуратута не связывалась, не приглашала на допрос. 

В Генпрокуратуре же утверждают, что задержка с передачей дела в суд связана с медленным чтением Пукача.

- Он не успел ознакомиться со всеми томами дела, поэтому суд продлил срок его пребывания под стражей, - сообщил начальник пресс-службы ГПУ Юрий Бойченко. – Есть надежда, что в конце месяца уголовное дело наконец-то попадет в суд.