- «Это был обычный выходной, - зачитывает мне обращение местных жителей глава Кирзинского сельсовета Павел Маллаев. - Местная молодежь, как всегда, собралась на дискотеку в Доме культуры. Сюда же поразвлечься приехали двое зрелых мужиков из Ордынска. Будучи пьяными, они стали задирать местных ребят. Возникла потасовка. Посчитав себя обиженными, «гастролеры» позвонили в Ордынск и вызвали на помощь дружков. Те не заставили себя долго ждать - явились и устроили в селе настоящую бойню. Они на машинах гонялись за всеми пацанами, которые оказались поблизости, избивали их. Именно так, совершенно случайно, попался им и Артем Кочетков. Отморозки накинулись на него и стали избивать крестообразным автомобильным ключом. Уже первый удар в висок был смертельным…», - Павел Яковлевич, подняв взгляд от листка, уже от себя добавляет: - Среди детей, за которым гонялись эти бандиты, была и моя племянница. А убитый Артем был ее другом.
|
Милиционеры и браконьеры
Честно говоря, то, что рассказывает мне Маллаев, - явление в глубинке достаточно распространенное. Сюжет ненов: выпили, пошли в местный клуб, «местные» подрались с «неместными». Если бы не несколько но. Очень весомых. Которые заставляют сравнивать события, произошедшие в Кирзе, с беспределом, творившимся в кубанской станице. Местные жители уверяют, что Артем стал жертвой бандитов, которые держат в страхе все село. И просят разобраться в этом журналистов и следователей. Тем более что, по их версии, бандитами в этой истории выступают люди при чинах и погонах.
…Итак, случилось все в ночь с 13 на 14 ноября. Сотрудника ордынской рыбинспекции, 35 лет от роду, женатого, занесло поразвлечься в сельский кирзинский клуб на дискотеку, где тусовалась местная молодежь. К полуночи, угорев от танцев, рыбинспектор вышел из ДК на улицу и увидел на своей машине царапину. Недолго думая «зрелый мужик», как его характеризуют в своем письме кирзинцы, позвонил своему брату и пожаловался на непорядок…
Брат рыбинспектора - 28-летний старший лейтенант милиции Борис Демченко, работающий в Ордынской ГИБДД, - в это время отдыхал со своими приятелями в баре. Пивнушка та располагается аккурат напротив ордынского храма во имя Божией Матери Неопалимой Купины. Поговаривают, что в этом баре любят развлекаться люди в погонах да браконьеры.
- Вот этот гаишник и привез с собой в Кирзу дюжину крепких ребят-браконьеров, - говорит мне Павел Яковлевич. - И они устроили в Кирзе «милицейское ралли»: давили на машинах молодежь и избивали тех, кто попадался на пути - разлекались так... При этом всем этим бесчинством руководил гаишник, который кричал: «Бейте всех, не бойтесь, у меня тут все крышевано»!
Перед смертью звал на помощь друга
Артем Кочетков в это время как раз распрощался со своими друзьями и пошел в сторону дома. Сделал от клуба буквально шагов 20, было темно… Фонарей в Кирзе нет - местный поселковый бюджет в 300 тысяч рублей в год не позволяет провести освещение… Пути Артема и бандитов сошлись…
- Эти звери напали на него сзади, 11 раз ударили по голове баллонным ключом. Каждый удар был смертельным, каждый, - сдерживая слезы, рассказывает мама парня Валентина Кочеткова.
- Он только и успел выкрикнуть: «Ваня!» Так звали его лучшего друга, - добавляет деталь в картину происшествия глава сельсовета.
Иван Вехов, племянница главы и еще парень и девушка, услышав крик знакомого, решили вернуться. Но тут их сбили с ног те самые ордынские браконьеры. Начали избивать.
- Наши кинулись врассыпную - те на машинах за ними... По всей деревне мотались. Случайных прохожих гоняли, как зверей каких-то, - возмущается Павел Яковлевич.
Когда Иван Вехов добрался до дома, рассказал о случившемся своему отцу. Тот позвонил Кочетковым домой, трубку взяла мама Артема.
- Он у меня спрашивает: «Артем дома?», я говорю: «Да нет его, сами ждем», - вспоминает разговор Валентина Кочеткова. - Тогда Вехов и говорит: «Собирайтесь быстрее, поехали искать Темку, тут ордынские такое творят, мало ли что…» Мы сели в машину и поехали…
Почти в три часа ночи уазик Кочетковых подъехал к клубу. Было темно и тихо. Кирзинско-ордынские страсти улеглись. Машина осветила фарами клуб.
- Сначала ничего не заметили. А потом увидели, как Артемка лежит лицом в землю, руки раскинуты, - заново перживает весь ужас происшедшего мама. - Вызвали «Скорую», довезли до больницы… Врачи спасти не смогли…
|
«Милиция? Нас тут убивают!»
По словам главы села, не считая убитого Артема, пострадавших как минимум восемь человек. Хотя официально числятся только пять. Остальные просто боятся написать заявление: вдруг после этого убьют? Как Кочеткова.
- Двух человек бандиты точно сбили на машине плюс те самые пятеро избитых, которые написали уже заявления, в их числе и моя племянница, - подсчитывает Маллаев. - Есть еще один 18-летний мальчишка, тоже был избит. Но его мама категорически запретила ему обращаться к следователям - боится.
Чтобы дело об убийстве и избиении местных жителей не замяли, на собрании жителей села в том же злополучном клубе мама погибшего Артема Кочеткова обратилась к односельчанам с просьбой:
- Ради Артемки, ради детей, которые выжили, дайте показания!.. Моего сына убили просто так… Что может быть страшнее?
Сказав это, Валентина Кочеткова упала без чувств, женщину увезли в больницу. Встать на ноги она смогла только через полмесяца после трагедии. Материнское сердце до сих пор разрывается, когда речь заходит о ноябрьских событиях, и до сих пор ищет ответа: за что?..
- Вы понимаете, если бы он хоть в чем-то виноват был: задирался сам, или еще что-то, - признается мне женщина. - А тут просто случайно убили. Он даже сам не понял, за что умер. Даже не успел руками закрыть голову, куда его били, - ручки-то чистые были, не испачканные кровью… И ответить этим извергам не мог - сразу упал на землю… Не смогу я успокоиться, пока не накажут этих нелюдей. И особенно меня волнует судьба милиционеров, которые участвовали в этой бойне.
О милиционерах во множественном числе женщина говорит не случайно. В этой бойне оказался замешанным не только сотрудник ГИБДД. Пострадавшие уверяют, что, когда Артема убивали, они звонили в милицию.
- Девочка звонила в ордынскую милицию, кричала: «Приезжайте, нас тут убивают!» Те лишь ответили: «Да знаем мы». Но ни через час, ни через два так и не приехали, - негодует Валентина Кочеткова. - Значит, не врал гаишник, когда кричал на всю Кирзу, что у него тут «все крышевано»?!