25 ноября
Загрузить еще

Сын командира разбившегося самолета завтра тоже поведет в рейс Ту-154

По словам супруги командира Ту-154 Закаржи Закаржаева, Патимат, ее муж связался с семьей, уже будучи в больнице:

-Свой мобильник он, видимо, потерял, когда они выбирались из самолета, - сказала она. - Поэтому звонил на домашний, к нам в Махачкалу, с чужого телефона, разговаривал с дочерью. У него переломы ребер и кисти, сейчас он находится в реанимации, и скорее всего пробудет там еще дня два. Я с этих пор, как узнала о случившемся, хожу сама не своя — постоянно пью валерьянку. Думаю сейчас о другом: наш сын Камиль — тоже пилот и он также летает на Ту-154. А ему завтра снова в полет! Можете себе представить: я просто места себе не нахожу!.. Как он там — с такими известиями отправляться в рейс! Молюсь, чтобы все было хорошо.

«КП» удалось связаться с близким другом Закаржи Закаржаева, Кади Гаджиевым, с которым они вместе учились в Уфимском авиационном институте в 1968-1973 годах.

-Закаржи - профессионал высочайшего класса! - утверждает Гаджиев. - Это бред, что там сработал «человеческий фактор», он столько лет водит «тушки» и уже тет двадцать летает этим рейсом «Махчкала-Москва», что знает и технику, и маршрут как свои пять пальцев! Никогда не поверю, что он что-то там мог забыть, не сделать. И экипаж у него как на подбор — хорошие специалисты, он ведь прекрасный психолог, здорово разбрается в людях, знает, кому можно доверять такое важное дело. Про самолеты отдельно скажу: Закаржи окончил факультет авиационных двигателей, то есть он еще и дипломированный инженер. Небом болел со студенчества — еще тогда начал ходить в авиаклуб, учился летать на вертолетах. Потом, отучившись на пилота в летном училище, он сначала водил Ан-24, затем Ту-134, а позже пересел за штурвал Ту-154. Долгое время летал на «тушках» рейсом «Казань-Баку». А в девяностых перебрался на родину, в Махачкалу. Виделись в последний раз на свадьбе у его сына Камиля, в августе: парень тоже отличный летчик, в отца пошел. Я уверен, что только благодаря мастерству моего друга, в живых осталось столько людей.

Как полагает Кади Гаджиев, то что самолет прошел в прошлом году капремонт вовсе еще не означает того, что он был в идеальном состоянии. Поскольку в процессе ремонат перебираются все детали, кроме двигателя. Так что крушение самолета вполне могла быть вызвана технчиескими факторами.