25 ноября
Загрузить еще

Подросток пролетел полтора часа в шасси самолета и остался жив

Самолет Ан-24, летевший из поселка Ербогачен Иркутской области, ждали в аэропорту Киренска с огромным нетерпением. Встречать воздушное судно вышли не только техработники, но и наряд милиции.

Шутки ли, но в отсек шасси  пробрался 16-летний парнишка и так, сидя в легкой курточке и корчась от холода и невообразимой тесноты, долетел до Киренска!

Рома Cороковиков  - воспитанник школы-интерната в Ербогачене. Накануне они вместе с 13-летний другом Лешей Рыльковым сбежали из учреждения и отправились на поиски приключений.

- Из интерната было не сложно выбраться, - рассказывает начальник милиции общественной безопасности ОВД по Катангскому району Сергей Сверлов. – Охраны в учреждении нет. Дело было перед отбоем, они сказали ночному воспитателю, что пошли в туалет, который находится на улице, оделись и выбежали. Больше их никто не видел.

В карманах у сирот денег, конечно, не было. Зная, что без еды долго не протянут, два друга пробрались в один из продуктовых магазинов поселка. Выбили в помещении окно, сломали замок на решетке, набрали продуктов на 10 тысяч рублей, сгребли все в большую походную сумку и таким же образом потихоньку ушли никем незамеченными. Пацаны запаслись лапшой, жвачкой, шоколадками, консервированной сайрой, хлебом, конфетами и пивом, а после отправились к взлетно-посадочной полосе аэропорта. Там развели костер, поели и улеглись спать.

- Утром в Киренск прилетели два самолета, - продолжает Сергей Сверлов. – Один из них был чартерный, летел в Иркутск, откуда должен был забрать геологов.

Его-то беглецы и облюбовали. На вопрос, почему технический персонал не заметил двух подростков бегающих вокруг самолетов, никто не может дать ответа. Тем временем, парни, воспользовавшись ситуацией, пробрались в Ан-24. На борт проникнуть не смогли, зато увидели открытый отсек шасси. Места там было только для одного «пассажира», да и то, если только согнуться в несколько раз. Рома, недолго думая, уселся, а другу Леше строго-настрого запретил говорить кому-либо, где он.

- Второй мальчик, как только остался один, пошел назад в школу-интернат, - говорит Сергей Сверлов. – Их там уже обыскались. Директор после их исчезновения подала заявление в милицию. С тех пор прошли сутки. Алексей рассказал обо всем, как они сбежали, как обокрали магазин, но о том, куда делся его товарищ, не рассказывал.

И только, когда самолет взлетел, Лешка раскололся. От услышанного, у оперативников и педагогов школы-интерната волосы на голове дыбом встали. До Иркутска от Ербогачена три часа лету, мальчишка при температуре -33 градуса за бортом живым до областного центра точно не добрался бы. Решение приняли молниеносно – самолет развернули в Киренск. По телефону  связались с местным аэропортом,  сообщили, что к ним летит мальчишка в отсеке шасси. Как он вообще выжил, проделав путь в 400 километров за полтора часа при температуре минус 33 градуса, просто загадка.

- Колесо шасси во время полета сильно зажало ему ключицу, - говорит Сергей Сверлов. – Перед самой посадкой ему было настолько больно, что он не смог больше сидеть в отсеке, схватился за трубу самолета, которая была рядом с ним, и как на турнике вытянувшись в полный рост летел по воздуху.

Недолго, конечно, максимум секунд 5-10, а потом спрыгнул на землю. Чудом не разбился!

Тут-то его и поймали.

- Сильных обморожений у подростка мы не обнаружили, - рассказал заведующий хирургическим отделением районной больницы Киренска Евгений Пак. - Он мог нормально разговаривать и реагировать на происходящее.

Однако врачи не могут пока объяснить, почему легко одетый мальчишка не замерз и не задохнулся на высоте.

В больнице Рома провел всего лишь ночь, наутро его забрали милиционеры, которые устроили ему допрос из-за совершенной кражи. В родной интернат мальчик теперь полетит под присмотром участкового и, конечно, уже в салоне самолета. Но сначала его ждут в Иркутске на судебно-психиатрическую экспертизу.

Кстати, это не первый подросток, который чудом выживает в гондоле шасси самолета во время полета. В сентябре 2007 года подобный перелет проделал Андрей Щербаков.

По стойке шасси он пробрался зайцем в Ту-154 и проделал путь от Перми до Москвы. Обморозил руки и лицо, однако выжил, несмотря на то, что борт находился на высоте более 10 километров в течение двух часов.