- Если этот проект удастся, а он удастся, то это будет мировой рекорд, который никто не сможет перешагнуть еще 50 лет, - рассказывал украинским журналистам на заводе Hyundai вице-президент корпорации Ли Ё Сонг. – Шесть поездов за 16 месяцев, и еще четыре за шесть – это очень много. Мы сами волнуемся.
К своему рекорду Украина и Южная Корея шли год. 12 месяцев «Укрзалізниця» подыскивала предприятие, которое за два года согласится частично переоснастить украинскую железку скоростными поездами. Чтобы к ЕВРО-2012 сообщение между городами, где состоятся матчи (Львовом, Киевом, Донецком и Харьковым) было комфортным и быстрым. Европейские производители заявили, что им это не под силу. В лучшем случаи они смогут за два года построить четыре поезда, а нужно шесть. Зато корпорация Hyundai решила рискнуть и пообещала выполнить украинские требования.
|
По словам вице-премьера Бориса Колесникова, на сегодняшний день предложение Hyundai самое оптимальное, которое Украина получала от мировых вагоностроительных предприятий.
Колесников прилетел покупать вагоны на вертолете
Переговоры с Hyundai вице-премьер контролирует лично. Вчера он в компании гендиректора «Укрзалізниці» Михаила Костюка весь день пробыл в Южной Корее. Они общались с банкирами и руководством Hyundai.
|
На завод, который должен построить для нас 10 поездов, Колесникова доставили из Сеула на комфортабельном вертолете. «Стальные крылья» украинская делегация Hyundai получила в знак уважение. Также чтобы подчеркнуть важность встречи корейцы украсили парадный вход на завод приветственным плакатом, на ступени постелили красную дорожку, а самого Колесникова попросили расписаться в книги «добрых пожеланий».
- Что вы написали? - спросили журналисты у министра.
- А что в таких случаях желают? Удачи. Пусть она будет и в наших совместных переговорах, - весело ответил Колесников.
|
Во время экскурсии по заводу он то и дело всматривался, как рабочие сваривают детали вагонов, устанавливают ходовую часть. А когда умастился в кресло первого класса необкатанного вагона, то спросил:
- А Wi-Fi вы нам в поездах установите?
- Что скажите, то и будет, - равнодушно ответил Сонг.
- Нам обязательно нужен Wi-Fi. Это для молодежи важно, - возбужденно продолжил вице-премьер.
– Обратите внимание, - сказал Колесников прессе, - вагоны сделаны из нержавеющей стали. Наши ржавеют, поэтому их приходится красить, и стоит неприятный запах в поездах.
|
По плану, Украина закупит у Hyundai 90 вагонов, которые будут сформированы в 10 поездов. Первые шесть приедут к нам, причем, скорее всего, через Владивосток, а не Африку (такая договоренность с РФ есть) до мая 2012 года. Остальные четыре поезда – до конца 2012 года. Приблизительно, поезда будут курсировать по таким маршрутам: Киев-Львов, Киев-Донецк, Киев-Харьков, Харьков-Донецк, Киев-Одесса, Киев-Днепропетровск, а в планах запустить скоростной поезд между Харьковом и Москвой. Но к Евро правительство купит всего восемь новых скоростных составов. Шесть южнокорейского производства, один отечественного и один европейского.
- Поезда в среднем будут идти со скоростью 160 км в час. Длительность поездки сократится на 30-40 процентов, - утверждают специалисты «Укрзалізниці».
К примеру, из Львова и из Донецка в столицу можно будет домчаться за пять часов. Сегодня поезда на этих маршрутах идут по восемь часов.
Еще один большой плюс - прокладывать новые рельсы для корейских вагонов не нужно. А это очень важно в целях экономии. По словам Костюка, для использования скоростных поездов на железной дороге необходимо модернизировать 600 км полотна и сделать около 2 тысяч ремонтных работ, основные из которых - ликвидация переездов и строительство на их месте подземных туннелей или мостов.
- Нельзя сигнализировать красным цветом поезду, который мчится со скоростью 160 км в час, что на переезде заглохла машина, автобус или бензовоз, - вспомнил последние украинские трагедии Колесников.
|
«Укрзалізниця» торгуется
Главная загвоздка в обновлении «Укрзалізниці» - деньги. Цена вопроса - 240 миллионов евро! «Эксимбанк» Кореи обещает предоставить Украине средства на покупку 10 поездов. Кредит дают сроком на десять лет. Только вот стороны никак не могут договориться о процентной ставке. Украинцы пытаются ее снизить, корейцы пока сопротивляются.
- Все решится в течение ближайших 10 дней. Не хочу сглазить, поэтому не будут строить планов на итог переговоров с банком, - объяснил Колесников, выйдя из офиса «Эксимбанка» в Сеуле.
А еще через 30 дней – 2 декабря – Колесников планирует вернуться в южнокорейскую столицу и подписать окончательный контракт о покупке 10 поездов. Ведь вчера был подписан только меморандум о сотрудничестве.
- Мне хочется, чтобы первая пара скоростных вагонов была запущена по маршруту Львов-Киев еще в январе 2012 года. На испытание пути посадим опытных водителей, а не таких как, к примеру, я, который во Львове врезался в автомобиль ГАИ, - пошутил сам над собой в Сеуле вице-премьер-министр и улетел в Киев. Домой он вернулся с почти контрактом и пластмассовым макетом вагона, который сегодня курсирует по южной Корее со скоростью 300 км в час. Руководство Hyundai ласково его называет наша гордость.
Сколько будет стоит билет?
- Билеты на скоростной поезд будут не дорогими, - заявил в Сеуле гендиректор «Укрзалізниці» Костюк. – В среднем билет первого класса будут продавать по цене чуть дороже, чем билет в купе, а второго класса – в плацкарт , тем более что южнокорейцы готовы продать нам достойные вагоны по невысоким ценам.
Все Европейские производители отказывались работать в сжатые сроки.
На завод Hyundai Колесников прилетел на вертолете. «Стальные крылья» украинскому вице-премьеру в знак уважения предоставила корейская сторона.
На пороге Hyundai Колесников показался утомленным. 12 часов перелета и смена часовых поездов сказались на нем.
12 часов перелета украинского вице-премьера утомили. Сеул разделяют 12 часов перелета и 7 часов временной разницы. Когда он появился на пороге Hyundai в Украине было только четыре часа утра.
Корейцы встречали Колесникова торжественно в силу своих сдержанных традиций: от вертолета до порога –красная дорожка, над парадным входом развивался плакат: «приветствуем Колесникова и его делегацию», в холле – вице-премьера попросили расписаться в специальной книги почетніх гостей.