Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Секреты местных выборов: Технологии влияния на избирателей

Секреты местных выборов: Технологии влияния на избирателей

Месяц на агитацию

Нынешняя избирательная кампания будет одной из самых коротких за всю историю украинских выборов. Агитировать за кандидатов в мэры и депутатов районных, городских и областных советов разрешено всего месяц. С одной стороны, как считают избиратели, быстрые выборы - это хорошо: меньше терпеть политическую рекламу. Но с другой - сжатые сроки не позволят новым политикам раскрутиться. 

- Конечно, на мэрских постах и среди депутатов появятся новые люди, но будут они от известных нам партий, поскольку в градоначальники нельзя баллотироваться самовыдвижением, - заявил «КП» профессор кафедры политологии Киево-Могилянской академии Алексей Гарань. 

По мнению всех опрошенных нами экспертов, скоротечность предвыборной кампании и станет ее главной особенностью. Как следствие - специфические приемы, которые будут использовать участники избирательного процесса. Какие?

- Абсолютно все политические силы будут применять так называемые блицкриговые технологии, то есть такие, которые помогают в короткие сроки добиться результата, - считает директор GMT Group Анатолий Луценко. - К примеру, месяца вполне достаточно, чтобы построенная во дворе детская площадка повлияла на симпатии жильцов целого дома и обеспечила политику-кандидату устроенную жизнь на несколько ближайших лет.  

«Засланные казачки» или двойные агенты

Еще один более изобретательный способ достижения цели на этих выборах - принцип «засланного казачка». Как пояснил в интервью «КП» директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский, речь идет о выдвижении «своих» кандидатов от вражеских политических сил. Технология проста: например, во Львове от БЮТ на выборы идут представители регионов, а на востоке и юге под сине-белые флаги становятся друзья оппозиционных сил. 

И, наконец, главное ноу-хау выборов-2010 - это «раскладывание яиц во все корзины». Эксперты напоминают: впервые за много лет депутаты будут избираться и по партийным спискам, и по мажоритарным округам. И политики при помощи технологов уже придумали, как использовать эту норму закона в собственных интересах. 

- Большинство серьезных политических сил будут выдвигать своих кандидатов по мажоритарному округу и параллельно включать в партийные списки, - назвал одну из уловок политтехнолог Анатолий Луценко. Но пройдет ли она на практике?  

- Сейчас проходит только первый этап избирательной кампании. Вот когда мы узнаем имена кандидатов в количественном и качественном выражении, тогда можно делать выводы, - предупреждает директор Института проблем управления имени Горшенина Владимир Фесенко. 

По его словам, все станет понятно, когда закончится регистрация кандидатов. Всех ли зарегистрируют? Если нет, то кому и по какой причине откажут? Ответы на эти вопросы мы узнаем в течение двух недель, уверяет эксперт.   

Гречку скупили политики?

А вот основные лозунги партий на этих выборах, по мнению политологов, будут до неприличия банальными. Оппозиция, как обычно, окунется в огульную критику власти. Например, за повышение коммунальных тарифов, рост цен и увеличение стоимости газа. Власть же станет во всем винить предыдущее правительство. 

- Если брать весовые категории партий, то, конечно, на этих выборах преимущество на стороне власти, - считает Владимир Фесенко. По его словам, это особенность украинской политики. - Тот, кто думает, что кампании выигрываются с помощью слоганов и обещаний, крупно ошибаются. Слоганы - это изюминка на торте. А у кого-то будет большой бисквитный корж административного ресурса. Другое дело, в каких масштабах он сработает? 

А пока есть время, политические силы готовятся использовать во время избирательной кампании и проверенные методы: антирекламу, черный пиар и подкуп избирателей.

Из своих источников в предвыборных штабах «КП» узнала, что кандидаты в депутаты уже скупают гречку, растительное масло и другие продукты первой необходимости. В среде политологов даже шутят - мол, их действия и стали причиной дефицита и повышения цен на гречневую крупу.

- Есть традиционный набор подкупа избирателей, - комментирует эту информацию Алексей Гарань. И добавляет, что самая жаркая битва этой осенью развернется за голоса тех избирателей, которые на президентских выборах либо не пришли на участки, либо голосовали во втором туре против всех. И тут уж гречка может не сработать…

Рисунок Олега ЛОКТЕВА.