Загрузить еще

Экипаж и пассажиров спас работник аэродрома, который 12 лет чистил полосу от мусора

Экипаж и пассажиров спас работник аэродрома, который 12 лет чистил полосу от мусора
Фото: 70-тонный борт вытаскивали за хвост с помощью трактора. Чтобы шасси не увязли в грязи, под них подложили деревянный настил. До бетонки осталось всего несколько метров.

Самолет Ту-154 компании «Алроса», выполнявший рейс Мирный (Якутия) - Москва, попал в выпуски новостей еще 7 сентября. После четырех часов полета у лайнера на высоте 10 тысяч метров полностью отключилась система электроснабжения, и он стал стремительно снижаться. А на борту - 9 членов экипажа и 72 пассажира. 

На принятие решения у пилотов первого класса Евгения Новоселова и Андрея Ламонова были считаные минуты. Многотонная «тушка» была посажена на совершенно не соответствующей для этого площадке заброшенного вертолетного аэродрома поселка Ижма. 

Летчики, конечно же, асы. Однако своим чудесным спасением пассажиры Ту-154 обязаны не только экипажу, но и начальнику вертолетной площадки Сергею Сотникову. Он 12 лет (!) следил за состоянием полосы заброшенного аэродрома. А ведь многие такие площадки превращаются со временем в склады и свалки.

Специалисты уверены: на захламленной полосе у пилотов с посадкой были бы большие проблемы и не факт, что удалось бы избежать жертв. 

- Я как начальник вертолетной площадки был обязан следить за территорией, - рассказал «Комсомолке» Сергей Сотников. - Мы убирали с полосы мусор, вырубали ивняк, который прорастал сквозь бетон. Рад, что она пригодилась в нужное время в нужном месте.

Сотников родом из Башкирии, в авиации с 1978 года. После того как окончил Егорьевское авиационное училище гражданской авиации, работал в Печоре техником ГСМ. Потом был назначен начальником ижемского аэропорта, а после его закрытия в 90-е - начальником вертолетной площадки. 

Сергей Сотников 12 лет следил за брошенной полосой. Как будто что-то предчувствовал.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Тушку» вытащили на взлетную полосу

Самолет ждет ремонта и новых двигателей.  

Пока комиссия по расследованию ЧП ищет причины аварийной посадки, оценивает действия пилотов. А компания «Алроса», которой принадлежит борт, решила подлатать самолет прямо на взлетной полосе, а потом попытаться своим ходом (точнее, летом) отправить его в ближайший город - Ухту. А оттуда, уже после детального ремонта, - домой, в Якутию.

Взлететь со слишком короткой (1300 метров, а нужно хотя бы 2000) полосы под силу только испытателям. И лайнер должен технически быть готов к такому экстриму. Всю прошлую неделю несколько техников и местные жители вытаскивали из грунта шасси самолета. При аварийной посадке машина проехала по близлежащему лесочку 160 метров и, конечно, увязла в земле. 70-тонный борт тракторами дотащили до бетонки. 

Вчера «тушку» наконец откатили в дальний конец взлетки, где машину будут обследовать и ремонтировать дальше. Счастливый борт помыли из пожарной машины. 

- В ближайшие дни привезем два новых двигателя, - сказали нам в компании «Алроса». - Их решено заменить, так как во время приземления в них попали срезанные на скорости ветки деревьев, камни. Вместе с двигателями приедут и эксперты компании, которые снова осмотрят самолет и примут решение: можно ли взлететь с аэродрома Ижмы? 

Фото Михаила МЕЛЬНИЧУКА.