Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Руководитель экспертной комиссии по образованию партии «Сильная Украина» Сергей ВЕТРОВ: «Школа должна учить умению найти место в жизни»

Руководитель экспертной комиссии по образованию партии «Сильная Украина» Сергей ВЕТРОВ: «Школа должна учить умению найти место в жизни»

- Считается, что главная функция образования - передать взгляды старшего поколения молодому. Но для этого нужно четко представлять, что будет происходить в будущем. Как известно, учебники пишутся вчера, дети по ним учатся сегодня и приходят с этим багажом в завтрашний день.

Однако в XXI веке ситуация изменилась. Невооруженным глазом видно, насколько возросла скорость жизни, как быстро меняются знания, технологии и подходы. Чему же учить детей, если мы не знаем, что будет через 10-15 лет?

Все это породило кризис образования во всем мире, но особенно остро эта проблема стоит в Украине. По большому счету, система образования в растерянности: чему учить и что передавать? Однако кризис также открывает окно возможностей, появляется мотивация для новых идей и новых вариантов решений. Поэтому в партии «Сильная Украина» сформирована экспертная группа, которая занимается вопросами реформы образования.

Наша задача - внимательно посмотреть на уже существующий отечественный опыт и внести в украинское образование достижения мировой культуры. Недостаточно передавать знания. Школа должна обучать компетентности, поиску знаний, умению найти свое место в жизни. Можно сказать, что учитель физики должен преподавать не физику как науку, а учить физикой, учитель математики - математикой, учитель истории -  историей. Нужно по-другому расставить приоритеты и акценты: наших детей необходимо учить ответственности, прилежанию, умению определять приоритеты, формулировать и решать проблемы.

Ребенку нужен не просто учитель физики, литературы, пения, ему нужен значимый взрослый, который готов с ним общаться, в том числе и на темы строения материи, книг или нотной азбуки.

Традиционная система образования с трудом принимает изменения. В основе нашей системы лежит классно-урочная система, разработанная еще 400 лет назад. Система образования нуждается в глубокой реформе, однако консервативные системы сопротивляются реформам. Нужно выстраивать иную стратегию, иную политику в образовании, иначе в школу не придут новые люди с новым мировоззрением.

Нужно разработать механизмы дополнительного финансирования и поддержки учебных и воспитательных заведений. Необходимо также менять отношение общества к учителю. Я привожу педагогам пример: вы идете, навстречу вам идет родитель. Так вот, в нормальном государстве он снимает шляпу и кланяется педагогу. Сейчас такое кажется невероятным, а между тем так было всегда. Сейчас статус учителя крайне низок. Есть доля вины учителей: как они учат, так и оценивается их труд. Зарплата учителей неадекватна, практически нет времени для личностного и профессионального роста.