26 декабря
Загрузить еще

Первые авто украинских политиков

Первые авто украинских политиков
Фото: Ценитель автомобилей Евгений Червоненко начинал на обычных «Жигулях».

Узнав о том, что чиновники покупают дорогие автомобили, президент Украины (еще до отпуска) и премьер дружно - и неодобрительно - покачали головами. Новая власть за скромность. Тем не менее элитные авто продолжают поступать в гаражи власти. 27 июля, к примеру, госпредприятие «Энергорынок» приобрело на тендере дорогую Audi A6 Limousine Quattro (567 тысяч гривен), чуть раньше Донецкая железная дорога выложила 652 тысячи гривен за RX 350 Luxury…

Может, тяга к крутым тачкам у политиков и чиновников из-за того, что слишком долго им приходилось мириться с «запорожцами» и «москвичами»?

«КП» в этой связи расспросила VIPов о том, с чего они начинали «карьеру» автолюбителя.

В «Жигулях» приятнее, чем в «Майбахе»

Экс-губернатор Запорожской области Евгений Червоненко - известный автогонщик. Ездит быстро, но, по собственному утверждению, относится к категории вежливых водителей. Его первой машиной был ВАЗ-«пятерка», с которой Евгений Альфредович пересел уже на большие грузовые автомобили «Совтранс­авто».

- А потом, когда я был профессиональным гонщиком, получал раз в год одну-две разъездные машины от «Автоэкспорта» как член сборной СССР. По контракту имел право ездить только на служебной машине. Это были «лады» или «форды».

Первая личная машина, которую я позволил себе купить, был Ford Scorpio. Приобрел ее за 10 тысяч немецких марок, когда ушел из профессионального спорта. Следующая машина - экспортный, для Канады, ВАЗ 21053 с кондиционером, электроподъемниками и велюровыми сиденьями. Я на своих «Жигулях» тогда смотрелся круче, чем сегодня олигарх на «Майбахе». В них были такие прибамбасы, о которых простой советский гражданин и мечтать не мог.

А в 1991 году я купил первый в Украине «Лендкрузер» с турбодизелем, который гонщики помогли мне купить в Голландии.

Как-то в начале 90-х, по словам самого Червоненко, появилась необходимость зарабатывать «большие деньги». И первый «длинный рубль» политик получил, вывезя трактор на продажу в Югославию.

- Трактор этот на границе не пропускали. Тогда мы тренера попросили надеть шлем, повесили на тракторе стартовые гоночные номера. Смеялись потом еще много лет!

«Нива» - конструктор для взрослых

Еще один известный украинский политик-гонщик, Виктор Янукович-младший, в рассказе о первой машине не может сдержать улыбки.

- Это была белая «Нива», и из-за цвета я начал ее ласково называть «холодильником», - рассказывает депутат. - Кроме того, это-первая машина, которую я «тюнинговал». Там были недоделки, которые меня не устраивали - вот я и начал все улучшать, подстраивать под себя конструктивные детали. Получился такой себе конструктор для взрослых.

Янукович-младший в юности увлекся тюнингом «Нивы».

 

 

Костенко чувствует себя альпинистом даже за рулем

Лидер Украинской народной партии Юрий Костенко - признанный украинский альпинист: он ходит в походы уже более 30 лет. Не удивительно, что некоторые «горные» правила он переносит в городскую жизнь. 

- Только в этом случае вместо поправки «на ветер» беру поправку «на дурака»: всегда учитываю, что кто-то может нарушить и вылететь на встречную полосу, мне «в лоб», - рассказывает нардеп. - Моей первой машиной были «Жигули»-«копейка» из автошколы: за руль впервые сел в 1994-95 годах, когда учился ездить. Поскольку на дворе стояло лето, попотеть тогда пришлось и в прямом, и в переносном смысле. А вот в экстремальные ситуации практически не попадал - Бог миловал. Раз, правда, хорошенько «раскрутило» на гололеде в Николаевской области - хорошо, что без особенных последствий.

Первой машиной Юрия Костенко была «копейка».

 

 

«Чероки» Терехина стал «бронемашиной» в Чечне

Нардеп от Партии регионов Игорь Шкиря признался, что начинал ездить на отцовских «Жигулях».

- Это было давно, лет двадцать назад, - рассказал нардеп. - Эти же «Жигули» стали моей первой личной машиной. С тех пор немало автомобилей сменил - занимался бизнесом, менял их раз в два года. Все мои авто были черного цвета, внутри каждой - светло-бежевая обивка. Сейчас я езжу на «БМВ».

А нардеп Блока Тимошенко Сергей Терехин поделился историей-«боевиком». Как оказалось, водить он не любит, и у него нет даже прав. 

- Всю жизнь езжу с водителем, - рассказывает депутат. - В девяностых купил популярную тогда марку джипа - «Чероки». Через какое-то время уехал в Лондон на конференцию. Звонит мой водитель и заявляет: я, мол, увольняюсь. Я, естественно, спрашиваю почему. Он отвечает: «Ездить не на чем». То есть он так издалека начал, не сказав сразу, что машину угнали. Я прямо из Британии звоню нашей доблестной милиции, они тут же организовали перехват, но ничего «не перехватили». А потом, лет через шесть или семь, мой джип нашли в Чечне. У меня спросили: «Забирать будете?» Правда, говорят, у джипа нет крыши, потому что ее срезали, чтобы установить пулемет, да и пробег у авто оказался под 300 тысяч километров. Я сказал, чтобы эти «господа-чеченцы» забрали мой джип себе на память.

В бурные 90-е «Чероки» пользовался репутацией «крутой бандитской тачки».

 

 

Первый джип Шуфрича утопили в речке

Первой машиной Нестора Шуфрича также была «копейка». Как часто случалось в советские годы, авто досталось политику по наследству:

- Это была машина моего папы, и он мне ее подарил. Но мои друзья успешно ее разбили… После нее у меня была любимая «семерка», ВАЗ 2107. То был экспортный вариант, с повышенной безопасностью дверей, электроприводом стекол. Хорошая машина. Следующими машинами были уже иномарки - «Вольво», «Мерседес»… Кстати, свои первые 100 долларов я заработал, перегоняя машины для бизнесмена, который занимался их перепродажей. Потом организовал бригаду водителей - и уже после этого свое собственное дело.

Несколько лет назад, по словам Нестора Шуфрича, он приобрел себе солидную по тем временам машину - джип «Гранд Чероки».

- Мой водитель решил сэкономить  на автомойке и поехал мыть машину на речку Уж. Поставил ее красиво на берегу и начал мыть… Я в это время как раз с супругой собирался на свадьбу к друзьям. Привез нам водитель машину, абсолютно чистую. За руль сел я. Даю заднюю передачу - а она не работает! Спрашиваю водителя, мол, что случилось? Все, говорит, нормально, я проверял.

Вытолкав авто на дорогу вручную, Шуфрич смог-таки добраться до знакомых. А когда привез «Чероки» в автомастерскую, его огорошили механики:

- Не знаем, что у вас там случилось, но внутри машины полно воды! - рассказывает дальше Шуфрич. - Я водителя приглашаю, говорю: рассказывай, мол, что произошло. Выяснилось, что он мыл авто на берегу реки. Берег был глиняным, и ненадежная почва размокала по мере того, как с машины стекала вода. В итоге джип скользнул в воду носом - естественно, что и трансмиссия тоже попала в воду.

Первая машина появилась у Нестора Шуфрича в совсем юном возрасте.

 

 

Фото УНИАН, Максима ЛЮКОВА, из личного архива Н. Шуфрича и из архива «КП».