Новенький самолет Airbus А-319-115XCJ, построенный в Далласе (США) специально по заказу для украинского президента, ожидали в "Борисполе" еще на прошлой неделе. Но его прибытие все время откладывалось. Оказалось, что заказчики - Госуправление делами и Министерство транспорта Украины - не приняли лайнер. Как сообщило агентство "Интерфакс - Украина", в самолете обнаружили 30 неисправностей.
И вот все огрехи благополучно устранены, перелет состоялся, и вчера шикарный - стоимостью 86 миллионов долларов - лайнер приземлился в аэропорту "Борисполь".
Полет прошел нормально. Экипаж вылетел из США в четверг около семи часов вечера и посадил президентское судно в шесть часов утра. В первых лучах солнца белый аэробус выглядел восхитительно. Самолет в длину 34 метра, в высоту почти 12 метров, а размах его крыльев достигает 34 метров. На фюзеляже - герб и флаг Украины.
А-319-115XCJ - это новейшее судно пятого поколения. На его сборку потратили три года, пилоты проходили специальное обучение в Тулузе (Франция).
В салоне все устроено по высшему разряду. Сразу видно - старались для президента. На борту есть рабочий кабинет, зал заседаний, кухня, отсеки для сопровождающих лиц, багажа и зона отдыха, где президент может вздремнуть.
Обивка салона бежевая. Панели, тумбы, столы, шкафы - из залакированного светлого дерева. Светильники, отделка спального места и ванной комнаты позолоченная.
- В Далласе находились наши специалисты, которые приняли лайнер, - рассказали "Комсомолке" в пресс-службе Минтранса. - Уже все исправлено. Теперь на очереди процедура оформления - самолет нужно растаможить.
Когда же Виктор Янукович опробует новые стальные крылья, в Бориспольской таможне пока не знают.
- Все зависит от того, по какой форме будет проводиться процедура, - объясняет первый замначальника Бориспольской таможни Владимир Беспалько. - Может, это будет день, может, три, а может, и месяц.
Аэробус был заказан еще во времена президентства Виктора Ющенко. Причина в том, что заканчивается срок службы двух других самолетов из президентского авиапарка - Ил-62М, Ту-134. Их сделали еще в СССР, и они устарели. Еще два президентских лайнера - Ил-61 и Ту-134 стоят на ремонте.
|
|
Фото Евгения БАСТРЫКИНА и с сайта aerovokzal.net