17 ноября
Загрузить еще

Политики не смогут маскировать свою рекламу под социальную

Политики не смогут маскировать свою рекламу под социальную
Фото: Один из авторов нового закона - нардеп от БЮТ Елена Кондратюк.

Верховная Рада Украины приняла в первом чтении изменения в Закон «О рекламе», касающиеся идентификации социальной рекламы и регулирования рекламы политических партий и общественных организаций. Поддержали законопроект 353 депутата из 422 зарегистрированных в зале, что свидетельствует о несомненной актуальности данного документа.

Инициаторами законопроекта выступили представители разных политических сил, представленных в парламенте: Елена Кондратюк, Анна Герман, Олег Зарубинский, Николай Баграев и Юрий Стець.

По мнению авторов документа, его окончательное принятие позволит решить ряд задач.

Прежде всего закон ограничит возможность рекламирования  политических партий, их программ и лидеров средствами социальной рекламы. В случае, если рекламодателем социальной рекламы выступают органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также их должностные лица, обязательна ссылка на рекламодателя. Таким образом, граждане получат возможность четко понимать, от чьего имени исходит рекламное сообщение.

При этом социальная реклама, которая распространяется по заказу государственных органов, не должна содержать информации, вызывающей интерес к определенной политической силе, ее программе, руководителям, проводимым ею мероприятиям.

Что же касается общественных организаций, то при размещении ими социальной рекламы они сами смогут решать вопрос о том, размещать в рекламном сообщении ссылку на рекламодателя или нет.

В то же время любая информация, которая преподносится как социальная реклама, но при этом побуждает избирателей голосовать за или против определенной политической партии, избирательного блока, не будет считаться социальной рекламой.

В период между выборами реклама программ, руководителей или членов политической партии, ее деятельности в основном будет осуществляться на общих условиях, установленных законодательством. Такая «партийная» реклама должна быть четко отделена от другой рекламы, независимо от формы или способа распространения. При этом должно быть указано полное название заказчика. Рекламодателями тут могут выступать политические партии, их структурные ячейки, а также граждане Украины, имеющие право голоса на выборах.

Проектом определяется и предельный размер суммы, которая может быть потрачена гражданином на «партийную» рекламу. Запрещается распространение вышеупомянутой рекламы от имени, но без согласия соответствующей политической силы, определяются случаи, при которых не допускается имитирование или копирование партийной символики.

По мнению авторов законопроекта, его принятие улучшит состояние правового регулирования в области рекламы и сократит распространение скрытой политической рекламы.