Теракт произошел в 3.40 утра в воскресенье в районе станции Инчхе Карабудахкентского района Дагестана (неподалеку от села Первомайское и в сорока километрах от Махачкалы в южном направлении). Взрыв раздался под локомотивом, тащившим за собой из России в Азербайжан состав вагонов, груженых лесоматериалами, щебнем, зерном и трубами. Как выяснили эксперты, прибывшие на место ЧП, мощность заряда составила 5 кг в тротиловом эквиваленте: этого хватило, чтобы буквально подбросить на рельсах и пустить под откос сам локомотив, а также еще восемь вагонов (один из них загорелся).
-Повреждено было около 250 метров железнодорожного полотна в сторону Баку и еще около 150 метров в обратном направлении, движение поездов пришлось временно закрыть, - сообщили в ЮРЦ МЧС России. - Ремонт планируется завершить к концу дня.
В этот раз обошлось, к счастью без жертв и пострадавших — машинисты отделались контузиями и легкими травмами. Однако, как удалось выяснить «КП», все могло быть гораздо хуже.
- Дело в том, что спустя всего час по этим рельсам должен был следовать международный поезд № 374 «Тюмень — Баку», - рассказал «КП» источник в правоохранительных органах. - В нем ехали девяносто пассажиров, и он по графику выходил из Махачкалы в 4.40. Естественно, эта версия нуждается в тщательной проработке, и мы сейчас занимаемся ей вплотную. Но тем не менее... Масштаб возможной трагедии очевиден без особых комментариев, достаточно вспомнить «Невский экспресс» в ноябре прошлого года. К тому же, как и тогда, организаторы теракта установили дублирующую мину-ловушку мощностью в 1 кг тротила, начиненную поражающими элементами, всего в 5-6 метрах от первого заряда. По счастливой случайности, она сработала от детонации первого взрыва. С большой долей вероятности можно предположить, что вторая бомба была нацелена на следственную группу, которая прибыла к перевернувшемуся поезду. Ведь в ноябре мина-дубль сыграла именно такую роль: рванула как раз в тот момент, когда рядом со взорванным «Невским экспрессом» работали следователи во главе с главой СКП РФ Александром Бастрыкиным (он хоть и получил незначительные ранения, но был все-таки обратиться за медицинской помощью). Предварительно, заряд был приведено в действие бесконтактно, то есть боевики его закрепили на рельсах, взвели устройство и скрылись или дожидались результата в отдалении.
По мнению источника, в пользу того, что террористы метили в пассажирский поезд № 374, а не в товарняк, говорит и то, что именно на этот рейс уже совершалось покушение: буквально через пару дней после подрыва все того же «Невского экспресса». Тогда взрывное устройство сработало фактически перед самым локомотивом и в том же самом районе. Мощность бомбы 29 ноября составила 300 граммов в тротиловом эквиваленте. Взрыв покорежил рельсы и само полотно, а также переднюю часть электровоза. Однако, к счастью, он не полетел под откос и протащил за собой восемь вагонов еще 150 метров. И только потом остановился.
По факту нынешнего взрыва возбуждено уголовное дело по трем статьям УК РФ: «Теракт», «Незаконное приобретение, хранение и ношение оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств» и «Незаконное изготовление оружия и взрывных устройств».