Тело 43-летнего капитана I-го ранга, погибшего во время теракта в московском метро, опознали сослуживцы. Жена офицера Аэлита Петровна, которая отправилась с мужем в столицу, но не поехала в роковом вагоне, все еще в Москве. Она не может оправиться от шока и говорить о гибели мужа. В трауре и сестра Виктора Гринькута, Наталья, научный сотрудник средневекового отдела национального заповедника «Херсонес Таврический».
- Сегодня Натальи Витальевны на работе нет - начальство по понятным причинам ее отпустило, - рассказали «КП» в севастопольском заповеднике. - Она рыдает, не может разговаривать. В Москву не собирается, будет ждать, когда тело брата привезут в Крым.
По роковой случайности в Москве в эти трагические дни оказалась и дочка погибшего офицера. Виктория учится в Черноморском филиале МГУ на факультете филологии. В эти дни она поехала в Москву сдавать преддипломную практику.
- Виктор в последние годы служил в тылу, а погиб на войне. Террористической, - в пресс-службе Черноморского флота все опечалены трагической гибелью офицера. – Он начинал службу еще курсантом. В 1984 году поступил в Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище. Окончил его с отличием. Был командиром моторной группы дизельной подлодки, начальником зарядовой силовой станции, начальником службы снабжения береговой базы подводников, заместителем командира базы, - рассказали «КП» в пресс-службе.
Десять лет назад, в 2000-м Виктор Гринькут поступил в Академию тыла и транспорта. В 2002-м - снова красный диплом и благодарность за безупречную службу от президента России Владимира Путина. После академии он служил командиром береговой базы.
- Это была экспериментальная база, - рассказал «КП» собственный корреспондент газеты «Красная звезда» Владимир Пасякин, который готовил полтора года назад интервью с офицером, ставшее последним. - Когда вооруженные силы начали сокращать, в тыловую часть Гинькута влилось несколько боевых подразделений. Возглавить подобное хозяйство мог только человек, обладающий разносторонними познаниями и широким кругозором. В общем это был уверенный в себе, умный человек. Настоящий офицер.
Тело Виктора Гринькута отправят на родину в Севастополь. Здесь он будет похоронен со всеми военными почестями.
В. Пасякин, газета "Легендарный Севастополь"
В первом эшелоне боевых кораблей Черноморского флота России, вернувшихся, как ныне пишут, с «пятидневной войны» на Кавказе и участвовавших в военной операции «по принуждению грузинской стороны к миру», были малый ракетный корабль «Мираж», которым командует капитана 3 ранга Иван Дубик, и морской тральщик «Турбинист», где командиром капитан 3 ранга Дмитрий Чижик. Как уже сообщали некоторые СМИ, за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, восемь человек были награждены орденом Мужества. Среди них два командира черноморских кораблей, два капитана 3 ранга – Иван Дубик – командир МРК «Мираж» – и Вадим Джанунц – командир малого противолодочного корабля (МПК) «Суздалец». Пятидневная и победоносная война завершилась, а вот действия черноморцев в «горячем» регионе продолжаются и поныне. Еще и сегодня в море остаются корабли Черноморского флота, в том числе и те, которые снабжаются командиром некогда экспериментальной береговой базы капитаном 2 ранга Виктором Гинькутом.
Никакая война или ведение боевых действий невозможны без работы тыловых структур, нормального бесперебойного обеспечения. Известный постулат «Победа в море куется на берегу» полностью справедлив и на сегодняшний день. Корабли Черноморского флота обеспечены оружием, боеприпасами, продовольствием, горюче-смазочными и другими материалами. И в успешном проведении морской операции у Кавказского побережья – немалая заслуга и тыловиков ЧФ РФ. Об одном из них, который обеспечивает целых три дивизиона кораблей, наш сегодняшний рассказ.
…Еще когда в преддверии профессионального праздника я позвонил заместителю командующего ЧФ по тылу – начальнику тыла Черноморского флота контр-адмиралу Алексею Белкину и спросил о кандидатуре лучшего командира тылового подразделения ЧФ, он, практически не задумываясь, назвал кандидатуру командира объединенной береговой базы капитана 2 ранга Виктора Гинькута. Оснований для этого, как оказалось, было более чем достаточно. Мало сказать, что это одно из самых лучших и к тому же крупных подразделений тыла, оно в определенном смысле уникально и связано с реализацией на практике реформирования Вооруженных Сил РФ. Эта береговая база уникальна, поскольку объединила ранее никогда не совмещаемое.
Виктор Гинькут – выпускник Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища, которое многие годы готовило подводников для атомоходов и простых «дизелюх». После выпуска он был командиром моторной группы дизельной подлодки, начальником зарядовой силовой станции (она заряжает аккумуляторные батареи подводных лодок), командиром электро-механической боевой части ПЛ, начальником службы снабжения береговой базы подводников, а затем и заместителем командира базы. Так что и подводницкую службу, и вопросы снабжения он знает не понаслышке, прошел на практике. А затем – Академия тыла и транспорта, которую он окончил с отличием и получил благодарность от Верховного главнокомандующего нашей страны, в ту пору Владимира Владимировича Путина. После академии был командиром береговой базы бригады охраны водного района (ОВР) с ее разветвленной и разнородной структурой, которая и стала основой объединенной береговой базы. Выходило, что этот офицер как нельзя лучше подходил на должность командира объединенной бербазы, поскольку имел опыт обеспечения как подводников, так и надводников. Важно и то, что его отличают прекрасные деловые качества, огромная работоспособность и трудолюбие. Все это вкупе делало его кандидатурой номер один на экспериментальную должность.
Работать он начал в экстремальных условиях и с места рванул в карьер. Дело в том, что командир береговой базы подводников капитан 2 ранга Виталий Семенов, уволенный в запас, дела и обязанности никому не передавал. В обиде за то, что не его назначили на эту должность, он просто бросил все и уехал в другой город.
Так что Гинькуту пришлось начинать не с образования новой структуры, а с ликвидации прежней бербазы.
…Во время нашей непродолжительной беседы в кабинет к командиру бербазы по неотложным делам зашли примерно полтора десятка человек. Беспрестанно звонил военный и мобильный телефоны. И на каждый звонок нужно было отреагировать. Жизнь не остановишь. Это учения, выходы в море проходят эпизодически, по планам боевой подготовки. А снабжение должно быть непрерывным, каждодневным. Финансовое, вещевое, продовольственное обеспечение… Снабжение горюче-смазочными материалами, получение технического, шкиперского, водолазного, химического, медицинского, аварийно-спасательного и другого имущества… Помывка личного состава, ремонт жилого и казарменного фонда…Тут перерывов не бывает. Но за всей этой тыловой круговертью Виктор Гинькут смотрит в перспективу и думает над тем, как улучшить, усовершенствовать организацию новой структуры. Впрочем, не такая уж она и новая. Удачным оказался эксперимент по реформированию флотской структуры тыла. Во многом потому, что служит Гинькут по максимуму. Иного для себя офицер и не приемлет.
…Сборы кораблей в район боевых действий были стремительными и очень напряженными для командира объединенной береговой базы капитана 2 ранга Виктора Гинькута. Он и его подчиненные понимали, куда и зачем идут боевые корабли. А значит, они должны быть обеспечены по полной схеме.
– Работали без отдыха, не считаясь со временем и, можно сказать, круглосуточно,– рассказывает мне после возвращения к родным берегам морского тральщика «Турбинист» капитан 2 ранга Гинькут, – но обеспечили корабли всем необходимым. Впрочем, и сегодня тыловики флота трудятся с полным напряжением сил, ведь многие корабли продолжают выполнять поставленные задачи. И их решение во многом зависит от того, насколько они будут обеспечены всем необходимым.
30 августа мне удалось накоротке побеседовать с командиром морского тральщика «Турбинист» капитаном 3 ранга Дмитрием Чижиком. На конец августа это был единственный корабль не только бригады ОВР, но и других соединений, вернувшийся в Севастополь из «горячего» региона (ГРКР «Москва», как известно, зайдя в Севастополь, снова вышел в море, а командир МРК «Мираж» убыл для поступления в Военно-морскую академию). Офицер был по-военному краток.
Поставленная его экипажу задача – охрана района посадки самолетов – была успешно выполнена, несмотря на молодость и кажущуюся неопытность офицерского состава экипажа.
Как выяснилось, Дмитрий Чеславович два года командует морским тральщиком после окончания Высших офицерских классов. В числе отличившихся командир МТЩ назвал штурмана тральщика лейтенанта Александра Пузева, старшину команды мотористов старшего мичмана Николая Ледовских, командира отделения электриков тральных главного старшину Эльдара Валиева и старшего моториста старшего матроса Максима Воробьева.
Капитан 3 ранга Д. Чижик сообщил, что его тральщик одним из первых кораблей соединения вышел в море для действий в «горячем» регионе. При этом он отметил, что корабль был снабжен всем необходимым для выполнения как поставленных задач, так и задач по прямому предназначению.
– Первые 10 суток мы вообще ни в чем не нуждались,–говорит Дмитрий Чижик,– и благодарны специалистам нашей береговой базы за полноценное обеспечение всем необходимым.
Такая практика – не исключение. Скорее правило, и одно из необходимых условий победы в бою. Будь он учебный или реальный.
Больше всего корабли нуждаются в заправке топливом и водой, которые постоянно расходуются. И здесь, понятное дело, большая нагрузка легла на тыл Новороссийской военно-морской базы (НВМБ), который буквально с началом «Кавказской войны» возглавил мой давний знакомый, в недавнем прошлом командир береговой базы Севастопольской ордена Нахимова I степени бригады ракетных катеров, а до этого – командир учебного автобатальона подполковник Юрий Семенов. С назначением на эту хлопотную и ответственную должность ему было присвоено звание полковника. Сейчас у Юрия Владимировича и его подчиненных горячие дни, поскольку совсем недавно значительная часть кораблей Черноморского флота находится в зоне ответственности НВМБ. Здесь разворачивались главные события. натовцы в противовес черноморцам стягивали в Черное море значительные силы. Впрочем, Юрий Семенов, как и Виктор Гинькут, – тот офицер тыла, которому «покой только снится».
СПИСКИ погибших при взрывах в метрополитене г. Москва 29.03.2010 г.
по состоянию на 12.00 30.03.2010 г.
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
дата рождения
Место регистрации
Морг №2 Хользунов пер., д.7, тел. 8-499-246-64-68, 8-499-245-06-96
1.
Трусов Александр Евгеньевич
27.06.1957
г. Москва
2.
Межнеев Александр Владимирович
1985
3.
Макаревич Всеволод Владимирович
30.11.1980
г. Москва
4.
Гинькут Виктор Витальевич
02.02.1967 г.
г. Севастополь
5.
Меляев Александр Владимирович
02.02.1985 г.
Калужская обл.,
6.
Лезина Валентина Михайловна
7.
Чернова Людмила Павловна
28.03.1960г.
г. Москва
8.
Белоусова Светлана Ивановна
01.01.1961 г.
г. Москва
9.
Антонова Дарья Викторовна
1993
г. Москва
10.
Ибрагимова Зухумор Акрамовна
01.01.1950 г.
г. Москва
11.
Щукина Юлия Евгеньевна
11.08.1977 г.
г. Москва
12.
Воронецкий Дмитрий Валерьевич
12.10.1965 г.
г. Москва
13.
Макарова Ирина Анатольевна
13.07.1945 г.
14.
Пермякова Анна Юрьевна
09.07.1975 г.
г. Москва
Морг №4 Волховский пер., д. 25, тел. 8-495-267-35-86 15.
Будников Георгий Николаевич
25.10.1979
Тамбовская обл.
16.
Веневцев Виталий Михайлович
21.08.1960
Белгородская обл
17.
Нестеров Александр Иванович
25.09.1947
г. Москва
18.
Кольцов Геннадий Викторович
10.08.1957г.
г. Москва
19.
Осокин Юрий Константинович
20.12.1954
20.
Петренков Владимир Андреевич
21.
Тихомиров Виктор Александрович
01.09.1964
г. Москва
22.
Печенкин Валерий Анатольевич
23.
Мареев Максим Павлович
29.10.1989
г. Москва
24.
Дьяченко Юрий Борисович
08.02.1961
г. Москва
25.
Абдурахмонов Умед Хусейнович
22.03.1986
гражданин Таджикистана
26.
Антонов Борис Викторович
25.06.1982
27.
Макаровский Александр Павлович
20.07.1981
г. Москва
28.
Ильин Григорий Иосифович
28.01.1983
г. Курск
29.
Безверхний Дмитрий Петрович
23.11.1946
г. Москва
30.
мужчина (неопознан)
31.
Ковалюк Юлия Владимировна
1980
32.
Акимова Татьяна Игоревна
33.
женщина (неопознана)
34.
женщина (неопознана)
35.
женщина (неопознана)
36.
женщина (неопознана)
Скончались в медучреждениях
37.
Каршиев Фридербек - умер в Институте им. Склифосовского
1977
38.
Егеазарян Валентина Ованасовна - умерла в 1-ой Градской больнице им.
Н.И. Пирогова
17 лет