Российское авторское общество предъявило претензии организаторам концерта хора ветеранов в Самаре. Оказывается, за публичное исполнение авторских произведений положен денежный взнос, даже если концерт бесплатный. Ветераны растеряны.
Ветераны не знают, как им дальше петь. Им вообще не очень понятно, что происходит. Чтобы разобраться, они посетили филиал Российского авторского общества, хотели спросить, когда ветеранам можно петь о войне. И до сих пор надеются, что они что-то неправильно поняли, передают «Вести.ru».
"Мы поем, чтобы донести до наших внуков изюминку воспитательного характера. И мы должны платить? Да разве это не преступление?" – возмущается Валентина Шубникова, исполнительница хоровой песни.
В самарском офисе авторского общества показывают фотографию того концерта. Ветераны говорят, что пели как всегда о том, что не отпускает уже 65 лет. Потом названия песен из концертной программки стали материалами в деле, заведенном авторским обществом.
"В отношении исполнения песен на русском языке "Лен мой, лен", "От героев былых времен" и "Смуглянка" была предъявлена претензия к администрации", - объясняет Татьяна Федосеенко, заместитель директора приволжского филиала Российского авторского общества.
Своих самарских коллег поддерживают коллеги из Москвы. Объясняют: прежде чем выходить на сцену, надо было туда попроситься.
"Для правомерности исполнения этих произведений администрация района должна была получить на это разрешение, заключив лицензионный договор с Российским авторским обществом. Этого сделано не было", - утверждает Олег Патрин, заместитель генерального директора Российского авторского общества.
Это претензии не к хору, говорят защитники авторских прав, а к тем, кто концерт организовал. У каждой песни есть авторы, и они работали не бесплатно. Это справедливо, но в данном случае непонятно, особенно тем, кто 65 лет назад защитил нашу Родину, а теперь выходит, что от них защищают песни.
А еще в Самаре ветеранам дали совет: если без всякой организации сверху сами соберетесь и захотите попеть для других, то просите разрешения.