12 ноября
Загрузить еще

Ту-204 рухнул возле "Домодедово" из-за плохой видимости

Ту-204 рухнул возле

Основной версией падения Ту-204, разбившегося 22 марта на подлете к аэропорту "Домодедово", называется потеря экипажем ориентации в условиях плохой видимости, пишет "Коммерсант". Второй по вероятности считается версия о том, что на обратный путь из Хургады в Москву борту не хватило топлива. 

Сторонники первой версии ссылаются на то, что полет вплоть до момента аварии проходил в штатном режиме, аварийной посадки пилоты у диспетчера также не запрашивали. В пользу этой версии говорят и показания членов экипажа. "Упали из-за того, что деревья начали косить. Почему это произошло, я не знаю", - заявил отделавшийся незначительными повреждениями бортинженер Алексей Касатонов. При этом, если пилоты действительно пошли на снижение раньше времени, странно, что на это никак не отреагировали диспетчеры, в таких ситуациях подающие команду: “Горизонт, прекратить снижение”, считает эксперт в области авиапроисшествий. 

Версия о нехватке топлива подтверждается информацией "Коммерсанта" о том, что полет в Хургаду и обратно самолет выполнял на одной заправке. Издание также приводит слова одного из работающих в Домодедово пилотов о том, что экипаж мог выполнять посадку уже с выключенными двигателями. Пилот в свою очередь ссылается на диспетчера, который при последнем общении с экипажем "не слышал никаких посторонних шумов". 

Противники "топливной" версии говорят о том, что о нехватке горючего пилоты обязаны были заранее сообщить диспетчеру, но ничего подобного от них в эфир не поступало. Летный директор ООО "Авиастар-Ту" Александр Потапов вовсе исключил версию с нехваткой топлива, заявив, что лично сверял информацию о заправках самолета и времени, проведенном Ту-204 в полете. 

Возможно, версия о посадке с выключенными двигателями подкрепляется в массовом сознании тем, что тот же самый борт номер 64011 в 2002 году вынужден был садиться с выключенными двигателями в Омске. Тогда аварийная посадка была проведена успешно, никто из членов экипажа не пострадал, а самолет получил незначительные повреждения. 

Наименее вероятной эксперты признают версию о техническом сбое. Незначительные неполадки, зафиксированные в системе обогрева кабины перед вылетом в Хургаду, были успешно устранены. При этом самолет прошел дополнительный техосмотр. 

Напомним, авария Ту-204 произошла 22 марта 2010 года. Самолет ТУ-204 авиакомпании "Авиастар-ТУ", летевший из Хургады в Москву, совершил аварийную посадку в лесополосе в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта "Домодедово". Пассажиров на борту самолет не было. 

Все восемь членов экипажа самолета госпитализированы, двое из них - в тяжелом состоянии. 

Возбуждено уголовное дело, следственное управление определит пилота, виновного в аварии.