21 декабря
Загрузить еще

Арсений Яценюк: «Те, кто руководят страной сегодня, в 90-е ходили в спортивных костюмах и малиновых пиджаках»

Арсений Яценюк: «Те, кто руководят страной сегодня, в 90-е ходили в спортивных костюмах и малиновых пиджаках»

«ЖИВУ ПО СЕКУНДОМЕРУ»

- Так, ребята, сверяем часы, - говорит Яценюк своим помощникам, подъезжая к редакции «Комсомолки». - Последний вопрос - ровно в одиннадцать, и сразу едем дальше.

Интересуемся с язвинкой: «Так не хочется быть похожим на нынешних политлидеров с их «пунктуальностью»?»

- При чем здесь это? - хмурится политик, а затем вскидывает брови - эдаким немым укором (мол, мелко мыслите, господа журналисты!). - Я не могу позволить себе выбиться из графика, в последнее время живу буквально по секундомеру.

Корреспонденты «КП» поглядывают на его наручный хронометр Casio. Главный «фронтовик» говорит, что это самая обычная модель - за 625 гривен.

В начале прямой линии Яценюк получил от «КП» презент - футболку с указанием всех украинских городов (всего более 60), которые он объехал за 120 дней своей предвыборной гонки.

ГЛАВНОЕ - ПОДНЯТЬ ПРОИЗВОДСТВО

- Здравствуйте, Арсений Петрович! Это Наталья из Киева. Вы не раз говорили, что нашей стране нужна модернизация. Это будет такая же модернизация, о которой заявил российский президент? И что, на ваш взгляд, нам стоило бы взять из опыта России?

- Из российского опыта мы ничего не можем перенять. В России Путин пришел к власти 10 лет назад. И, можно сказать, спас Россию. Потому что олигархия, терроризм, развал государства, тотальная коррупция - фактически страна была на грани. И в этом его историческая миссия. Но что в России произошло за 10 лет? Появились нобелевские лауреаты, выросло население, изменили систему образования, медицины, социальных льгот? Да, ее начали менять, но вы знаете, чем это все закончилось - социальными протестами. Россия не пошла по пути модернизации, о котором я говорю, хотя у нее имеются неимоверные ресурсы. Деньги за нефть и газ, самый большой золотовалютный резерв - это те средства, которые можно было вложить в развитие страны. Но у России, как и у Украины, нет проекта развития страны…

Модернизация страны в моей программе предусматривает несколько вещей. Начать необходимо с формирования страны производства, а не страны потребления. Сегодня Украина - это классическая страна потребления, мы потребляем не за свои заработанные деньги, а за чужие. Первая задача - это производство. В производстве необходимо то, что я называю «новая индустриализация страны», промышленная революция в Украине, модернизация всего, что может производить добавленную стоимость, начиная от товаров народного потребления и заканчивая продукцией сельхозназначения - для внутреннего рынка и для экспорта.

Модернизация - это новая система образования, качественные изменения в системе здравоохранения, судебной и правоохранительной, постройка новых заводов, фабрик, автомагистралей, железных дорог, развитие энергетики, воспитание новой политической элиты. В этом - важная задача нового президента. В стране некому руководить. Посмотрите биографии людей, которые сегодня руководят Украиной. Они в середине 90-х в спортивных костюмах ходили и в малиновых пиджаках. И сегодня эти люди - высшие должностные лица государства.

С ФАЛЬСИФИКАЦИЯМИ БУДЕМ ВОЕВАТЬ

- Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Сейчас все политики говорят о том, что на выборах будут фальсификации. Наша власть так не доверяет своему народу?

- Фальсификации уже начались. По селам раздают деньги.

- Деньги можно дать, а кто проверит, за кого проголосовали?

- Вы правы, механизма, кто и как проголосовал, не существует.

Фальсификации - они будут. Потому что лидирующие политсилы понимают, что это их финальный аккорд, что проигрыш в этой избирательной кампании означает фактически выход на политическую пенсию без содержания. Поэтому они их заготовили, и я знаю обо всех методах фальсификации, которые уже сегодня предлагаются.

Первый удар - по селу, потому что у нас 33 тысячи сел, и во все эти села нереально завезти наблюдателей. Более того, нереально для большинства кандидатов иметь наблюдателей и членов комиссий на всех избирательных участках. Фальсификация направлена в первую очередь на бедное население, а его у нас 90 процентов, она проводится через подкуп избирателей и членов комиссий. Вторая часть фальсификации - то, что происходит уже сейчас. Например, в Киеве. Я ехал в редакцию и слушал радиопередачу: звонит человек из Киева и рассказывает, мол, на нашу улицу вчера приехал автомобиль одной из политсил, и сидевшие в нем начали раздавать подарки людям, у которых они неделю тому спрашивали, за кого те будут голосовать.

- А если вы не согласитесь с результатом выборов, будете ли его оспаривать и как?

- Лишь у нескольких кандидатов, у меня в том числе, полностью сформированы составы представителей избирательных комиссий. У других они или вообще отсутствуют, или имеются лишь по отдельным регионам. Я формированием комиссий занимался 8 месяцев и понимал, что можно иметь рейтинг и в 20 процентов, только этот рейтинг другие ощиплют, как курицу. Первое - это защита результатов. Второе - по каждому участку, где будут нарушения, я буду судиться… Ничего, будем воевать.

«Я хочу возглавить процесс изменений в стране, а возглавить его можно только в должности президента страны», - уверен Арсений Яценюк.

«Я, И ПРАВДА, ПРЕДЛАГАЛ ТИГИПКО ПРЕМЬЕРСКУЮ ДОЛЖНОСТЬ»

- А свой Майдан не собираетесь организовывать?

- Организовывать нельзя. Организовывать - это проплаченная акция. У нас вся политика стала проплаченной в последнее время. Хотите Майдан? Пожалуйста, по 100 гривен на человека - и будет Майдан, хотите митинг - по 50 гривен, и будет митинг. Когда я проехался по всей стране, мы не заплатили ни одному человеку за то, чтобы он послушал на митинге Яценюка. Так как это все равно что обманывать самого себя. Получается, что ты за свои же деньги для себя самого создаешь иллюзию, что тебя вроде бы поддерживают. А нас слушали те, кто хочет слушать, кому это интересно. Разговор обычно длился от 1,5 до 2 часов. Первые полчаса тяжело людей включить в беседу. Но когда процесс определенного доверия происходит, тогда люди раскрываются, отвечают лучше, чем говорит сам политик. Народ очень умный.

- Из Днепропетровска звонят. Скажите, вы уже решили, кого поддержите во втором туре, если сами не пройдете?

- Это задача технического кандидата. Они для того и идут на выборы, чтобы кого-то поддержать. Он выходит и говорит: мне все равно, при ком быть премьером, вы мне только должность дайте, и я выйду на ТВ и скажу, что поддерживаю того-то. Но тогда это не политика, а бизнес получается. Я готов объединиться с теми людьми, которые разделяют мою идеологию. Я не готов к объединению по принципу портфеля и денег. Я думаю, что из объединения ничего не получится. Недавно читал газету «Левый берег». Там было написано о моем разговоре с Тигипко. Да, это правда, такой разговор был: я предлагал Сергею Леонидовичу объединиться - я президент, вы премьер… Но его это не заинтересовало, не так он, наверное, видит свою политическую карьеру. Но все, что ни делается, - все к лучшему. Пойдем разными партиями, разными эшелонами, посмотрим, кто куда доедет.

- Арсений Петрович, мой сын служит в армии по контракту, очень хотел бы защищать Родину за рубежом, там платят не тысячу гривен, как здесь, в Украине, а порядка тысячи долларов (столько платили в Ираке). Должна ли профессиональная армия участвовать в военных операциях за рубежом? Это едва ли не единственная возможность для наших ребят заработать...

- Украинская армия участвует в военных операциях за рубежом - в так называемых миротворческих операциях. И парадокс в том, что Украина является членом всех миротворческих кампаний, которые на сегодня есть в мире. Действительно, там оплата труда другая, и в Украине пока не стоит этот вопрос, чтобы украинские военные не участвовали в войнах за границей. А вот в Германии, когда подняли вопрос об увеличении военного контингента в Сомали, после Афганистана, сразу возникло огромное противостояние и между политическими силами, и в обществе… Точно так же было в США, Канаде, других странах… И я вам скажу: первое, и самое главное, - я не хочу, чтобы украинцы воевали за границей. Я хочу, чтобы в стране была контрактная армия в виде так называемых сил быстрого реагирования. Чтобы ваш сын мог достойно зарабатывать здесь, а не в Ираке, Афганистане, Сомали.

В начале прямой линии Яценюк получил от «КП» презент - футболку с указанием всех городов, которые он объехал за 120 дней своей предвыборной гонки.

Моя военная реформа предусматривает две составляющие. Во-первых, создание сил быстрого реагирования. Профессиональные военные с достойной зарплатой. За тысячу гривен никто Родину защищать не захочет. Вторая составляющая - призыв. Я предлагаю сократить призыв до 9 месяцев и превратить его фактически в военно-тренировочный лагерь, где освоение военной дисциплины происходило бы одновременно с гражданской, где есть возможность занятий армейским спортом, чтобы просто человека в надлежащее состояние привести, чтоб он мужиком стал.

- А вы в армии служили?

- Я артиллерист-разведчик, капитан запаса. Окончил военную кафедру.

НА ПЕНСИИ ОТДОХНЕМ

- Вы говорили, что не претендуете на должность премьера. Почему?

- Надо начать с самого главного. Если в стране изменится президент, политика Секретариата президента, тогда страну можно менять. А если придет Яценюк на должность премьера, даже со своей фракцией, коалицией и со своей программой, он уткнется в одно - старое и прошлое, которое будет сидеть на должности президента Украины. Это бессмысленно, это опять будет борьба. Поэтому я хочу возглавить процесс изменений в стране, а возглавить его можно только в должности президента страны.

- А у вас есть кандидатура на эту должность?

- Пройдут досрочные парламентские выборы, возникнет новая коалиция, и именно коалиция будет вносить президенту кандидатуру премьера. В стране есть три человека, которые могут занять этот пост.

- Кто?

- У нас, знаете, какая политика? Скажешь сегодня фамилии, завтра придется искать, где эти люди...

- Я лично буду голосовать за вас и желаю вам успеха. Но все-таки хочу спросить: после выборов, если вдруг - подчеркну - вдруг - вы не станете президентом, чем будете заниматься дальше? Ведь многие ваши идеи достаточно перспективны.

- Есть два варианта. Первый - Яценюк станет президентом, второй - не станет. Третьего не дано. Важнейшая задача для меня - создание новой политической элиты через формирование партий. Партий в стране нет, и это задача на годы. Откровенно говоря, работать практически не с кем, людей, которые понимают, что такое государственное управление, могут взять на себя ответственность, имеют соответствующий уровень профессиональной подготовки, можно пересчитать по пальцам. Так что основная задача - формирование политической партии. Ну а что еще буду делать? Буду бороться с новым президентом, если им окажется не Яценюк. Это ведь не последние выборы в стране…

- А отдохнуть не думаете?

- Пока нет. На пенсии все отдохнем!

Смотрите видео и читайте полностью здесь>>