Вначале Владимир Путин почтил память погибших при пожаре и возложил букет алых роз к сооруженному у клуба «Хромая лошадь» импровизированному мемориалу. Там уже лежало много цветов и горели свечи. Несмотря на то, что было два часа ночи, премьер провел здесь же, в Перми, экстренное совещание по оказанию помощи пострадавшим.
«ДЕНЬГИ РЕШАЮТ МНОГОЕ, НО НЕ ВСЕ»
Путин сообщил, что семьи погибших при пожаре получат по 500 - 400 тыс. руб. от правительства и по 100 тыс. от Пермского края. Пострадавшие - по 400 - 300 тыс. от правительства и по 100 тыс. от региона.
- Деньги решают не все. Многое, но не все. В данном случае точно не все, - заявил премьер. - Необходимо все сделать, чтобы поднять на ноги, поддержать людей при лечении. Но надо оказать им помощь и в последующей жизни, их трудоспособность после таких тяжелых увечий и ожогов будет проблематичной. Надо будет помогать неформально.
Премьер поблагодарил за профессионализм спасателей и сотрудников экстренных служб, а затем перешел к разносу.
«НЕТ, ВСЕ РАВНО ПОЛЕЗЛИ...»
Досталось всем: и владельцам клуба, и губернатору, и пожарным.
- Представители бизнеса в данном случае нарушили все, что только можно нарушить. Я не понимаю, как можно было в закрытом помещении использовать пиротехнику, - Путин взвесил в руках коробку с фейерверком, - на которой прямо по-русски написано: «в помещениях использовать запрещено». Нет, все равно полезли... с использованием запрещенных пиротехнических средств!
Но Путин обратил внимание и на работу пожарных. Несмотря на то, что еще год назад пожарная инспекция предписала руководству «Хромой лошади» устранить нарушения пожарной безопасности, никто исполнение не контролировал.
- Такое отношение к делу можно квалифицировать минимум как халатность! - заявил Путин. - Возможно, были и другие мотивы бездействия госслужащих...
А местным властям от Путина досталось за то, что больницы были не готовы к ЧП.
- Не хочу делать скороспелых выводов, но хочу отметить: губернатор Пермского края считается перспективным, современным. Но вместе с тем объекты здравоохранения находятся в плачевном состоянии, необходимых средств, которые должны были там находиться, не было, - отметил Путин.
Из-за невозможности оказать быструю помощь из Перми в больницы других городов были экстренно перевезены почти 100 пострадавших.
Премьер сообщил о планируемых изменениях в Административном и Уголовном кодексах. Ответственность бизнеса будет ужесточена. Впрочем, Путин сообщил, что это вряд ли решит все проблемы.
ВОПРОС ДНЯ
В Перми Владимир Путин посетовал: «Какой-то заколдованный круг получается. Предоставляешь больше прав контролирующим организациям - растет коррупция. А начинаешь снижать нагрузки на бизнес - начинается разгильдяйство и «оптимизация расходов», прежде всего на безопасности». Наш вопрос:
Как нам выбраться из этого замкнутого круга?
Павел МЕДВЕДЕВ, член Комитета Госдумы по финансовому рынку:
- Пока из коррупции не выберемся, так и будем бегать по этому замкнутому кругу.
Олег МИТВОЛЬ, префект Северного административного округа Москвы:
- Видимо, наконец начать жестко спрашивать с должностных лиц за расхлябанность. В данном случае пермские инспектора должны быть не только уволены, но и привлечены к уголовной ответственности.
Гейдар ДЖЕМАЛЬ, председатель Исламского комитета России:
- Прежде всего нанести удар по чиновничеству. Оно у нас стало политическим классом, а это просто недопустимо. Пока политическая власть сконцентрирована в руках бюрократии, коррупция будет неистребима.
Петр ПРУСОВ, президент Ассоциации автомобильных инженеров России, создатель «Нивы»:
- Это длительная воспитательная работа. Нужны четко сформулированные, понятные требования к бизнесу и нечастые проверки. А если всплывают нарушения правил игры, должны быть сделаны выводы.
Александр ПРОХАНОВ, главный редактор газеты «Завтра»:
- Выбраться невозможно, потому что этот круг - часть множества других замкнутых кругов, из которых состоит сегодняшнее тупиковое общество. Необходимо приступить к концептуальной модернизации всей страны.
Михаил ВИНОГРАДОВ, психиатр-криминалист:
- И с той, и с другой стороны виноват наш менталитет. С царских времен привыкли к взяткам и надеемся на авось. Как говорил Гоголь, сидим на облучке, да погоняем лихо.
Андрей КИВИНОВ, писатель, автор сценария «Улицы разбитых фонарей»:
- Боюсь, что из этого замкнутого круга вырваться будет чрезвычайно трудно. И коррупция, и наше разгильдяйство возникли не сегодня и даже не вчера, а лет этак пятьсот назад. И победить их в обозримом будущем нам не удастся.
Юрий ФЕДЯШОВ, президент Балтийского делового клуба, Калининград:
- Создать для всех одинаковые условия, установить предельно четкие и ясные правила взаимодействия с любыми контролирующими органами. Важно, чтобы не было «своих-чужих» и двойного толкования.
Юрий ШАДРИН, председатель союза предпринимателей ЗАТО, Североморск:
- Сила в общественных организациях, которые нужно создать в предпринимательском сообществе. Бизнес нельзя душить, пусть он будет немножко расхлябанным, но социально ответственным. В Турции Ататюрк дал полную волю предпринимательскому сообществу, и пошло дело вверх. Лет 50 назад люди ездили на осликах, а сейчас - на крутых тачках.
Елена, читательница KP.RU, Москва:
- Где посадки? Вера в борьбу со взятками без посадок мертва.