Злачно-танцевальных мест, по недоразумению называющихся «клубами», в уральском городе хватает. Дизайном и пафосом они, как правило, не уступают аналогичным московским заведениям. Для начала мы связались с владельцем самого модного клуба - «Ветер». По слухам, когда-то он конкурировал с пресловутой «Хромой лошадью», но потом ушел вперед, в зияющие высоты ночной жизни. Михаил Вишневский говорил с нами скупо и не очень охотно:
- Вы понимаете, сейчас столько эмоций в связи с происшедшим. Древние греки говорили «Сова мудрости улетает в полночь». Все чего-то ждут… А вы чего хотите? У нас в клубе с пожарной безопасностью все в порядке!
Правда, на прямое предложение корреспондентов показать нам топоры, багры и огнетушители, Михаил Вишневский ответил категорическим отказом и призвал поверить ему на слово.
Не нужно долго гадать, чтобы понять, чего ждут владельцы увеселительных заведений – тотальных проверок пожарной безопасности. Мы бы на их месте начали суетиться – завозить огнетушители и устранять недостатки в противопожарной безопасности. Вместо этого в пяти ночных клубах Перми нас встретила мертвая тишина, кучи нетронутого снега на ступенях. Внутри, похоже, не было даже охраны – даже на стуки в тонированные и зеркальные двери никто не реагировал.
У клуба «Глобасс» нас поразила одна неприятная деталь, на которую еще три дня назад никто не обратил бы внимания. Подходы к дверям были надежно перекрыты полосой препятствий из лабиринта сварных труб. Чтобы народ не толпился, и люди заходили-выходили строго по одному. После «Хромой лошади» это ноу-хау выглядело просто жутко.
Между железных загородок мы обнаружили лужицу подмерзшей крови - видать, народ «культурно отдохнул» в минувшую пятницу.
Та же история повторилась в клубе «PAMADA» и в клубе «Мама» - тишина, сугробы нетронутого снега.
В «танцевальном ресторане Занзибар» дверь нам открыл охранник- партизан. Не сдал никого – ни администратора, ни владельца. На все вопросы отвечал коротко: «нет, не знаю, не помню». На дверях «Занзибара» мы встретили пока единственную адекватную оценку происходящего – объявление о том, что клуб закрыт до 8 декабря в связи с трауром.
На дверях клуба «Пироги» тоже висело любопытное объявление: «Кафе закрыто на ремонт», хотя, судя по дерзкому дизайну и кучам окурков в помаде и без, еще в пятницу тут ни о каком ремонте не помышляли.
Владельцы клубов тоже нашли крайних
По их мнению, это сами же пожарные. Первым эту мысль озвучил корреспондентам Александр Фридман. Человек, который занимается шоу-программами в Перми чуть ли не со времен советской власти:
- А хотите, я выскажу вам общее мнение по случившемуся? – заинтриговал нас продюсер.
- Просто пожарным взятки брать не надо. И мне непонятно, почему в «Хромой лошади» выявили недостатки в противопожарной безопасности еще год назад, а проверять их устранение пришли… Должны были прийти, только седьмого декабря. При этом в клубе почти каждый день собираются сотни людей! Жестко надо подходить к нашим законам. Нашел пожарный инспектор нарушения – клуб сразу же опечатывается! Сразу же! Тогда не будет больше таких трагедий.
Как удалось узнать корреспондентам "КП", в минувшую субботу пермские клубные воротилы собирались обсудить непростую ситуацию. Тем более, на носу, как говорят в шоу-бизнесе, – «самый сенокос»: новогодние корпоративы и праздники. Все пришли к единому мнению: власти крайних уже нашли, нужно ждать проверок и репрессий. По словам арт-директора клуба «Семь» Ильи Ирчинко их клуб сейчас ждет ревизию и проверяет деловую документацию.
Но выводы из случившегося шоумены все-таки сделали, не дожидаясь реакции властей – больше никакой пиротехники в закрытых помещениях. Осталось только, чтобы свои выводы сделали контролирующие органы и перестали видеть в развлекательных заведениях стадо коров, которые доятся круглый год.