12 ноября
Загрузить еще

Второй вагон «Невского экспресса», встал вертикально и люди падали с высоты 25 метров

Второй вагон «Невского экспресса», встал вертикально и люди падали с высоты 25 метров
Фото: Вагоны не были расчитаны на такую перегрузку. Фото: Карина МИХАЙЛОВА.

Сейчас, когда с момента крушения "Невского экспресса" первые эмоции немного поутихли, все отчетливее слышны вопросы о том, почему же столько человеческих жертв и пострадавших?

Да, был взрыв, но почему в вагонах, на которые пришелся взрыв стены и окна целы, а кресла, полки, внутренние перегородки вырваны "с мясом"?

"Людей убивало оторвавшимися креслами и телевизорами, они плохо прикручены и сконструированы" - Интернет переполнен рассказами очевидцев, их друзей и просто слухами о катастрофе поезда. «Комсомолка» решила узнать, не стали ли, помимо взрыва, конструкционные недоработки причиной большого количества жертв.

- К сожалению, те, кто так рассуждает, не компетентны в технических вопросах, - заявляет генеральный директор "Тверского вагоностроительного завода" (ТВЗ) Александр Василенко. Завод единственный в России производит вагоны для "Невского экспресса". - В 2007 году была та же самая ситуация, взрыв, но ни один человек не пострадал. Ситуации одинаковые, а последствия разные. Там, после взрыва состав лег на бок и проехал на скорости по насыпи. Он не переворачивался. А в нынешнем крушении, второй с конца вагон, попал в яму от взрыва, встал "на попа", перевернулся в воздухе, перелетел через крышу и только потом рухнул на землю.Длина вагона 25 метров - с такой высоты люди начали падать вниз.
 
Чтобы было понятней, 25 метров – это высота шестиэтажного дома.

Вагоны не были расчитаны на такую перегрузку. Фото: Карина МИХАЙЛОВА.

В состав поезда "Невский экспресс" входят вагоны, специально спроектированные для движения со скоростью в 200 километров в час.

Гендиректор заверил, что все вагоны, соответствуют ГОСТам, на них получены сертификаты качества. В обязательном порядке проводятся краш-тесты на соударение - в вагон, который вплотную подогнан к стене, с другого бока врезается другой вагон.

- Согласно требованиям на прочность каждый вагон выдерживает динамическую нагрузку равную 250 тонн. А при взрыве под Бологое вагоны получили нагрузку равную 1000 тонн. – Продолжает Александр Василенко. - Вагон не рассчитан на то, чтобы его взрывали семью килограммами тротила, чтобы он подлетал. Есть и второй показатель - перегрузка. В соответствии с нормативной документацией вагон должен выдерживать перегрузку равную 4g. При крушении, по оценкам главного конструктора нашего института, она равнялась 15-20 g.
 
- Кресла представляют собой металлоконструкцию, обтянутую огнестойкими материалами. Они надежно крепятся к полу. Все слухи о том, что кресла держатся якобы на слабеньких саморезах, беспочвенны. – Пояснили «КП» Александр Шмаргун, директор по технике и производству ТВЗ и Николай Сиротов, заместитель главного конструктора по внутреннему оборудованию и дизайну - В пострадавших вагонах в открытом салоне установлены кресла с ориентацией к середине салона, где находятся перегородки из закаленного травмобезопасного стекла, разделяющие вагон на две зоны. Ремни безопасности или другие страховочные средства в железнодорожном транспорте на вагонах с открытым салоном не предусмотрены.
 

Люди погибли от травм и запредельных перегрузок. Фото: Карина МИХАЙЛОВА.


Кстати

Террористы дважды подрывали один и тот же вагон

По роковому стечению обстоятельств, второй вагон "Невского экспресса", пассажиры которого больше всего пострадали при нынешнем взрыве, был в составе поезда, который подорвали в 2007 году. Тогда он вышел "сухим из воды" - ни жертв, ни особых разрушений внутри салона. Сейчас все наоборот – это самый разрушенный вагон и погибли в нём 15 человек.

Справка «КП»

Ускорение свободного падения (g) - это ускорение, сообщаемое телу под действием притяжения планеты или другого астрономического тела в безвоздушном пространстве — вакууме.

Используется для обозначения перегрузок — увеличения веса тела, вызванного его ускоренным движением. Обычный человек может выдерживать перегрузки до 5 g.

- При ускорении 15-20 g никакой ГОСТ не поможет. Это ускорение, скажем так, не совместимое с жизнью, - пояснил декан физико-технического факультета Тверского государственного университета Борис Петько. - Насколько мне известно, конструкция космических кораблей рассчитана на ускорение 11 g - это уже запредельно. А тут поезд… Человек, который сидит в кресле поезда, при ускорении в 20 g начнет давить на кресло силой почти в полторы тонны, так же и кресло будет давить на него. Естественно, ни люди, ни какие крепежи кресел тут не выдержат.