Свистать всех на верфь!

Свистать всех на верфь!

Владимир Литвин: «Господдержка судостроения - это не подачка, а вложение в будущее страны».

СОВЕТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РАСТЕРЯН

Потенциальные возможности украинского судостроения позволяют нам занять седьмое место в рейтинге судостроительных держав мира. Помимо всего прочего, на хорошо оплачиваемых рабочих местах на верфях могли бы трудиться сотни тысяч человек. Поэтому, встречаясь на днях с коллективом государственного предприятия «Судостроительный завод им. 61 коммунара» в  Николаеве, Владимир Литвин подчеркнул: одной из главных своих задач он считает возрождение национального судостроения.

- Мы обычно только рассказываем миру, что у нас судостроение, авиастроение и космическая сфера обеспечивают прорывное развитие Украины. Если посмотреть на реальную ситуацию в стране, то мы должны говорить об этих возможностях в прошедшем времени, - отметил Владимир Литвин.

Несмотря на то что Украина входит в десятку крупнейших судостроительных стран мира, на данном этапе отрасль переживает чуть ли не худшие времена за всю свою историю. Между тем во времена СССР украинский вклад составлял 30-40% в общем выпуске продукции советского судостроения. Ежегодно гражданским заказчикам сдавалось 50-60 разных судов. А военные получали целую эскадру новых и модернизированных кораблей - до 30-35 единиц. На наших заводах строились практически все классы надводных кораблей.

С обретением же независимости Украина в десятки раз сократила объемы заказов и работ. Общее количество рабочих уменьшилось в 10-15 раз. При этом было утрачено много уникальных профессий, свойственных исключительно судостроительной отрасли. Все это привело к ухудшению качества конечной продукции и ее примитивизации. За годы независимости на стапелях наших судостроительных предприятий не было заложено ни одного нового боевого корабля.

Впрочем, государство предпринимало попытки спасти отрасль. Так, в 2000-2004 гг. судостроение работало в условиях действия законов «О мерах по господдержке судостроительной промышленности в Украине» и «О специальной экономической зоне «Николаев». За 5 лет судостроение начало возрождаться, создались условия для развития предприятий, выросла их загрузка. Объемы производства выросли в 2,5 раза, средняя заработная плата - в 3 раза.

ПОКА ЕЩЕ ЕСТЬ ЛЮДИ - ПАТРИОТЫ

Казалось бы, наша страна вот-вот сможет вернуть себе утраченную судостроительную славу. Но действие законов господдержки отрасли было ограничено или вовсе отменено. Эксперты прогнозируют, если власть и в дальнейшем будет равнодушно относиться к этому научно-производственному комплексу, то в ближайшие 10 лет судостроение Украины просто исчезнет как вид экономической деятельности.

- Развитое судостроение - это не только уважение в мире, но сотни тысяч рабочих мест с достойной зарплатой, это пополнение местных и центрального бюджетов. Господдержка судостроения - это не подачка, а вложение в будущее страны, - уверен Владимир Литвин. - Мы должны строить и оборудовать корабли, баржи, должна работать и развиваться инженерная мысль, наши изделия должны получать соответствующую цену. Надо сделать все, чтобы эта сфера осталась у нас одной из приоритетных. Пока еще есть люди - патриоты своего дела и высококлассные специалисты, можно и нужно сделать все, чтобы реанимировать данную сферу.

Одной из своих первых задач в качестве президента Литвин считает восстановление в полном объеме законодательства о господдержке отрасли. В первую очередь это касается Николаевской области, где высококвалифицированные судостроители уже 7 месяцев не получают зарплату. Литвин также настаивает на восстановлении специальной экономической зоны «Николаев».

- У нас 25 предприятий, относящихся к судостроительной сфере. К большому сожалению, в госсобственности осталось только два соответствующих предприятия. Убежден, что они в первую очередь должны получать госзаказы, - заявил спикер парламента.

По его мнению, целесообразно создать в Минпромполитики подразделение, которое бы занималось проблемами судостроительной отрасли. Касаясь же неотложных проблем Судостроительного завода им. 61 коммунара, Литвин высказался за необходимость финансирования для завершения строительства простаивающих суден, поскольку, по его словам, это даст толчок для возобновления жизнедеятельности завода.

- На предприятии уже 17 лет не могут достроить ракетный крейсер «Украина», хотя задумывался он как мощное новейшее судно и в него вложено много труда. Это - словно символ бестолковой действующей власти, - подвел Владимир Литвин итоги встречи с судостроителями.

Политик считает, что необходимо приложить все усилия, чтобы завершить достройку судна. По его словам, есть несколько стран, которые могут его приобрести, - в их числе  Россия, Китай и Индия.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Происшествия

Во время сварки на киевском заводе Carlsberg Ukraine произошел взрыв
Во время сварки на киевском заводе Carlsberg Ukraine произошел взрыв 221

Пострадали два человека.

В Запорожье впервые прошла ЛГБТ-акция, на ней сыграли три  свадьбы
В Запорожье впервые прошла ЛГБТ-акция, на ней сыграли три "свадьбы" 363

Все прошло относительно спокойно - полиции было почти вдвое больше.

На Добассе ранен украинский боец
На Добассе ранен украинский боец 161

Вопреки договоренностям о прекращении огня враг нарушал режим тишины.

Экономика

12 эйчаров на одного айтишника: кто и как удерживает ценного сотрудника
12 эйчаров на одного айтишника: кто и как удерживает ценного сотрудника 473

"КП" в Украине" разобралась, кто есть кто в большой "семье" эйчаров и почему такое разнообразие должностей есть далеко не в каждой компании.

Украинцы будут кушать крокодиловое мясо, а южноафриканцы - свинину: страны обсудили сотрудничество
Украинцы будут кушать крокодиловое мясо, а южноафриканцы - свинину: страны обсудили сотрудничество 301 2

Украинские послы планируют наладить взаимосотрудничество.

Жизнь без наличных: сможет ли пойти Украина по шведскому пути
Жизнь без наличных: сможет ли пойти Украина по шведскому пути 759 4

"КП" в Украине" вместе с экспертами разобралась в плюсах и минусах "безбумажной" экономики и выяснила, возможен ли такой ход в нашей стране.

Общество

МОЗ запланировал отпускать лекарства по электронным рецептам с 2021 года
МОЗ запланировал отпускать лекарства по электронным рецептам с 2021 года 111

Начнут с инсулинов, иммуносупрессивных и наркотических лекарственных средств.

Мама 17 детей из Волыни: Иногда убегаю в свой уголок и думаю: я больше не выдерживаю…
Мама 17 детей из Волыни: Иногда убегаю в свой уголок и думаю: я больше не выдерживаю… 1126 3

Эти летом семья Галины и Виктора Матюк пополнилась еще одной девочкой.

Самая старая женщина в мире признана рекордсменкой в Японии
Самая старая женщина в мире признана рекордсменкой в Японии 357

Канэ Танака официально признана старейшим жителем страны.

Светская хроника и ТВ

Остапчук рассказал о двух неделях с коронавирусом: Первый день – скорая, второй – чуть не потерял сознание
Остапчук рассказал о двух неделях с коронавирусом: Первый день – скорая, второй – чуть не потерял сознание 281

По просьбе подписчиков ведущий рассказал, как протекает COVID.

Седокова: В 22 года мама сказала, что я с детьми никому не буду нужна
Седокова: В 22 года мама сказала, что я с детьми никому не буду нужна 490

Певица развеяла миф о том, что нельзя выйти замуж с детьми.

Умер ведущий  Русского лото  Михаил Борисов
Умер ведущий "Русского лото" Михаил Борисов 649

Артиста забрала скорая помощь со съемочной площадки.

Спорт

Тренер  Днепра-1  подал в отставку после провального старта сезона
Тренер "Днепра-1" подал в отставку после провального старта сезона [видео] 272

Дмитрий Михайленко вывел днепрян в элиту, но в УПЛ у него не заладилось.

Тайсон рассказал, когда покинет  Шахтер
Тайсон рассказал, когда покинет "Шахтер" 264

Лидер горняков доиграет свой контракт и вернется в Бразилию

Теннисистка Марта Костюк: Женщин тренеры унижают очень сильно
Теннисистка Марта Костюк: Женщин тренеры унижают очень сильно 346

Украинская спортсменка рассказала об унижениях со стороны тренеров