С помощью телемостов, уже ставших «фирменной» особенностью его кампании, услышать известного политика и задать ему свои вопросы смогли жители 22 городов и поселков Луганской области. Помешать встречам не смогла даже холодная ветреная погода. Только в Северодонецке на вече пришли более двух тысяч горожан, а в Луганске на Театральной площади собрались целых пять тысяч.
«ГОЛОСОВАТЬ НЕ ЗА КЛАН, А ЗА ФАМИЛИЮ»
Вопросы на вече в Северодонецке сыпались как из рога изобилия. Как обычно к микрофону стремились прорваться с самым наболевшим.
- Будете ли вы способствовать, чтобы мы здесь, на месте, голосовали не за партийные списки, а за конкретных людей? - беспокоятся собравшиеся в Сватово (один из городков, принимавших участие в телемосте с политиком).
- Посмотрите на списки в местные советы, - не на шутку распалился Арсений Яценюк. - В местных советах люди, в особенности в областных, 30 процентов из которых вообще никогда не проживали на территории этой области. Как он будет думать об области? У него же там корней нет, отношения к этой области нет. Есть другое: партийные боссы дали команду поделить землю - есть, так точно, поделили. Дали команду собрать деньги на свои объекты капитального строительства - отдали. Дали команду провести правильно тендер и на этом правильном тендере отправить деньги только на правильные фирмы - точно то же.
По его мнению, наиболее действенным способом решить эту проблему станет изменение системы, которая предусматривает голосование за депутата, который прикреплен к округу и который представляет партию. «Вы должны голосовать за фамилию, а не за клан под названием «партия». То же - и на местном уровне, такая же система голосования», - сказал Арсений Яценюк.
В ОТРАСЛИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНАЧЕ, ЧЕМ В СТРАНЕ
Среди наиболее острых вопросов, конечно же, прозвучал и вопрос об угле, который задал житель Лисичанска.
- Вы говорили об энергетической безопасности страны, об электроэнергии, о газе. А почему вы молчали об угле? Есть ли перспектива у угольной промышленности, если вы станете президентом страны?
- Как же можно было умолчать об угле в Луганске и Донецке? - улыбнулся Яценюк. - Вы же в следующий раз меня не пустите сюда. Поэтому я говорил, вы просто не услышали. Ведь что такое уголь, что такое угольная отрасль? Вы думаете, в угольной отрасли что-то по-другому, нежели в стране в целом? Идут миллиардные дотации. Куда они идут? Они идут в первую очередь тем людям, которые контролируют энергетический сектор. Те, кто возле правительства. Те, кто фактически наживается. Где деньги на реконструкцию шахт? Где деньги на инвестиции? Где качество угля? Каждый год качество угля все хуже и хуже. Поэтому нужно первое - переход на мировые стандарты качества угля. Калорийность. Второе - все должны быть в равных условиях. Государственная и частная шахты должны иметь равный доступ к продаже угля на теплоэлектростанции. Третье - инвестиции. Государство обязано давать инвестиции в добычу высокоэффективных шахт. Именно благодаря высокоэффективным шахтам увеличивать количество работающих и перераспределять между неэффективной и эффективной шахтой. Вот это - мои задачи в угольной отрасли.
Арсений Яценюк посетовал, что коксующий уголь уже импортируется.
- Кто это делает? Это делают те, кто бьют себя в грудь и рассказывают, как они борются за Украину. Так что же вы тащите уголь из Австралии? Что же вы тащите уголь из России? Почему же вы не добываете уголь здесь, не используете украинский? Улучшайте качество, занимайтесь собственной отраслью, помогайте собственным людям - и тогда изменится экономическая ситуация, - подчеркнул политик.