Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Тимошенко убеждена, что Путин ее не подведет

Тимошенко убеждена, что Путин ее не подведет
Фото: Украинский премьер уверена в том, что в газовых вопросах нашла общий язык с российским коллегой.

НИКТО НЕ СМОГ ЗАКЛЮЧИТЬ ЛУЧШЕГО КОНТРАКТА ПО ГАЗУ, ЧЕМ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Минувшую субботу премьер Юлия Тимошенко провела в Северодонецке. Здесь премьер инспектировала работу предприятий химической и угольной отрасли и сделала ряд знаковых заявлений. Главным из них стало касающееся  договоренностей с Владимиром Путиным по газу. Тимошенко подчеркнула, что с Владимиром Владимировичем достигнута «твердая договоренность» о неприменении штрафных санкций за недобор российского газа.

- Могу сказать, есть твердая договоренность с премьер-министром России, что по итогам года, я подчеркиваю, когда завершится год, мы подпишем акт на получение природного газа для Украины, который будет фиксировать те объемы природного газа, которые мы получили, и абсолютно никаких штрафных санкций не будет, - сказала она. - Это является твердой договоренностью с премьером России. Ни одного раза он не подвел, когда мы договаривались, и я тоже пытаюсь уверенно держать свое слово. Думаю, все будет абсолютно хорошо.

Тимошенко также в очередной раз заявила, что цена на газ для Украины по заключенным с Россией в январе 2009 года контрактам является оптимальной. Меньшую цену в Европе платит только Беларусь.

- И то, что сегодня беспрерывно звучат заявления в средствах массовой информации, в том числе и от высшего руководства страны о том, что это плохие контракты... Я хочу сказать, что если кто-то мог добиться лучших условий для Украины, то пусть бы и добивался. У президента была возможность вести переговоры, однако он вышел на цену $450 у участников рынка. Но мы смогли сделать то, что больше никто сделать не смог, - отметила премьер.

ХИМПРОМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ДОКРИЗИСНЫМ ОБЪЕМАМ ПРОИЗВОДСТВА

Премьер также прокомментировала реализацию антикризисной программы в химической отрасли. По ее словам, благодаря действиям правительства, предпринятым для предотвращения кризиса в промышленности, некоторые предприятия химической промышленности на сегодня возобновили работу на полную мощность.

- Когда мы снизили цену на газ для предприятий химпрома и за счет правительства дотировали каждое химическое предприятие, то, безусловно, себестоимость продукции снизилась, и на сегодня можно было довести по некоторым предприятиям до 100 процентов уровень производства. Можно сказать, что с кризисом на этих предприятиях мы справились и не дали разрушить трудовые коллективы, снизить зарплаты - не дали разрушить предприятия, - сказала Юлия Владимировна.

Значительную положительную роль для улучшения ситуации в химической промышленности сыграл и меморандум, подписанный правительством и руководителями предприятий химпрома, которым, в частности, предусматривалось замораживание тарифов на железнодорожные перевозки и электроэнергию.

Премьер также подчеркнула, что химпредприятиям необходимо будет предоставить лицензии на разработку и добычу не только природного газа, но и других полезных ископаемых, нужных для производства.

«Я НИ ОДНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧАСТОЧКА НЕ «СТЫРИЛА»

Юлия Тимошенко также не обошла стороной последние колкие замечания в свой адрес со стороны Виктора Ющенко. Как известно, на днях Ющенко назвал ее «бомжом».

- Я могу просто сказать, что, может, и выглядит бомжом премьер, который ни одного раза в своей жизни не вселялся ни на одну государственную дачу, хотя я имею на это право по закону, - передает слова Тимошенко агентство «Интерфакс-Украина». - В то время когда и Виктор Ющенко, и Виктор Янукович, и Николай Азаров, и... могу всех их назвать поименно, будучи в оппозиции или при власти, позанимали по 1 тыс. кв. м дач государственных и живут за государственные средства. Я была удивлена, когда в декларации президента увидела новоприобретенный земельный участок в 13 га в Безрадичах. Ну, и я тоже думаю, что, возможно, рядом с президентом выгляжу бомжом, потому что я ни одного участочка государственной земли не «стырила», пока работаю премьер-министром.