Депутат и глава парламентского Комитета по борьбе с оргпреступностью и коррупцией Игорь Калетник неоднократно выступал в СМИ с обвинениями в адрес Минюста, раскрывая коррупционные схемы, по его мнению, присутствующие в ведомстве. В частности, рассказывал о госпредприятии «Информационный центр», переводившем, по информации Калетника, миллионы гривен на счета коммерческих предприятий. А в начале июня коммунист зарегистрировал в Верховной Раде постановление о снятии министра юстиции Николая Онищука с занимаемой им должности, опираясь на данные, изложенные в объяснительной записке, прилагавшейся к постановлению.
Однако Онищук решил защищаться в судебном порядке, и 24 сентября Печерский райсуд столицы удовлетворил его иск депутату, признав информацию Игоря Калетника недостоверной. «Комсомолка» решила расспросить у депутата о его дальнейших шагах в скандальном деле.
- В СМИ недавно появилось интервью министра юстиции, в котором он заявляет о безосновательности ваших обвинений в его адрес, ссылаясь на решение Печерского суда…
- Примитивные оправдания Николая Онищука о якобы непричастности к коррупционной деятельности не заслуживают особого внимания ввиду их полной несостоятельности.
Возглавляемый мною Комитет ВР по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией располагает достаточными данными утверждать как раз обратное.
Но министр, не желая нести ответственность за непосредственное участие в незаконной деятельности, и прячется за решением Печерского райсуда.
- Министр заявил о том, что вы обязаны исполнить решение суда и опровергнуть неправдивую информацию, размещенную на сайте Верховной Рады.
- При этом он явно забывает о том, что решение еще не набрало законной силы. Наверное, перед назначением Николая Онищука на такую ответственную должность следовало бы убедиться в его профессиональных способностях.
Тем более, что, категорически не согласившись с судебным решением, которое было вынесено с грубыми нарушениями законодательства, считая его незаконным и необоснованным, я направил апелляционную жалобу.
Подчеркну, что ни один судья не может ограничить право народного депутата, гарантированное ему Конституцией и законами Украины, вносить проекты постановлений, других актов, поправки к ним. И кто как не министр юстиции должен был об этом знать.
- Министр юстиции упомянул о том, что способ заставить вас исполнить решение суда все же есть - уголовная ответственность.
- Я бы посоветовал министру юстиции излишние эмоции и рассуждения на тему уголовной ответственности приберечь для общения с правоохранительными органами, поскольку уже очень скоро наступит время, когда придется все же ответить за свои действия перед законом.
Его резкие выпады и провокации в мой адрес, в том числе и в средствах массовой информации, расцениваю как подтверждение того, что комитет находится на правильном пути по разоблачению участников коррупционной схемы.
- Скажите, способен ли комитет довести начатое до логического конца?
- Я проинформировал все правоохранительные и контрольные органы о масштабных злоупотреблениях в Министерстве юстиции, и по результатам проведенных проверок все факты подтвердились. Факт хищения из Госбюджета более миллиарда гривен уже установлен Счетной палатой Украины.
Взять хотя бы сумму доходов госпредприятия «Информационный центр», которые, как установило ГлавКРУ, лишь за 2007-2008 годы составили почти 830 миллионов гривен.
Однако в бюджет эти средства так и не попали вследствие излишней предприимчивости должностных лиц Минюста, которыми сотни миллионов гривен ежегодно перечислялись коммерческим предприятиям.
Также в ходе проверки Государственной службой специальной связи и защиты информации было установлено, что 13 государственных и единых реестров, держателем которых является Минюст, не имеют комплексной защиты информации. Это в десятки раз увеличивает у разного рода дельцов соблазн незаконно завладеть весьма ценными данными.
Теперь слово за правоохранительными органами. В любом случае Николай Онищук доживает на должности министра юстиции свои последние дни.
По моему глубокому убеждению, выявленные нарушения являются лишь вершиной айсберга. Задача комитета на данном этапе - поднять на поверхность «подводную» его часть, и уверен в том, что после увольнения с должности министра Онищук будет отвечать по многим статьям Уголовного кодекса.