У большинства из нас под воздействием внешней среды, чего лукавить, нравственные границы раздвинулись. Воспринимаем почти как должное лживую политику и коррупцию во власти. Смирились с воровством миллионами. Страна, где разрушается промышленность и гибнет сельское хозяйство, по определению не может прирастать национальным «достоянием» - олигархами. Но ведь прирастает! Ожидание очередных выборов вообще укладывается в дурашливую строку «Дискотеки «Авария»: «Вот опять нас обманут, ничего не дадут…» Сознание поневоле начинает себя спасать, блокируя дополнительные порции негативной информации. Однако скандал, с которым отныне накрепко будет связано культовое имя «Артек», выжег душу любого нормального человека. Неужели и это правда?
Все брошено на продажу: имена и фото детей, официальные запросы, подробности медицинских освидетельствований, детали - где, когда, с кем и как именно. Все шире становится круг посвященных, вроде только и ждавших момента, чтобы сделать признание: мол, чудовищная история тлела давно. А то, что костер вспыхнул лишь сейчас, - совпадение. Никаких технологий. Чему верить?
Руководство лагеря стоит на своем: грязная клевета. Заняли наступательную позицию и депутаты, для которых уже молвой придумано знаковое определение - «артековцы». Хотя уместно ли сейчас оценивать тяжесть моральных травм, нанесенных взрослым дядям? Да они должны не о спланированных провокациях рассуждать, не по селам прятаться, показательно дистанцируясь от событий, не грозить судебными исками, а первыми добиваться установления истины! Тем более что маховик продолжает вращаться. «Артек» уже называют чуть не рассадником разврата, тщательно скрываемого на протяжении долгих лет.
В пору горбачевской перестройки была впервые произнесена вслух крамола: «В армии есть дедовщина». Как же отчаянно сопротивлялась система такому подрыву авторитета государства! Пока частности, выносимые на поверхность, не заставили признать очевидное - дедовщина как явление у нас существует. Нынешний вызов становится поводом для общества потребовать ответ на куда более страшный вопрос: насколько украинские школы и лагеря отдыха для детей защищены от проявлений педофилии?
И плевать на имидж державы. Дети вырастут и все равно ей это не простят.