Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Для чего обесценивают «АэроСвит»?

Для чего обесценивают «АэроСвит»?
Фото: Потенциал авиакомпании огромный - «АэроСвит» имеет весьма значительный парк самолетов, а также сильные позиции и даже монопольное положение на многих воздушных направлениях.

«Позиция ФГИ и правительства состоит в том, чтобы не продавать такие жемчужины по сниженной цене». Такой принципиальной государственной позицией руководителя ФГИ можно было бы гордиться, однако она проявляется далеко не всегда. Главной задачей ведомства Парфененко является эффективное управление вверенным ему госимуществом, а не его огульная распродажа. Но даже если кому-то срочно нужно пополнить бюджет, имущество нужно продавать с максимальным экономическим эффектом. Как того и требуют положення «Государственной программы приватизации».

Недавно ФГИ объявил о намерении продать принадлежащие государству 22,394% акций ЗАО «АэроСвит». Эта известная далеко за пределами нашей страны авиакомпания, несмотря на кризисные времена, является одним из лидеров среди отечественных авиаперевозчиков. Тем не менее нанятая фондом компания «Остров» оценила данный пакет акций всего лишь в 17 миллионов гривен. Это вызвало, мягко говоря, недоумение у заинтересованных в развитии «АэроСвита» инвесторов, предложивших за выставленный пакет сумму, превышающую оценочную более чем в тринадцать раз!

Стало известно, что авиакомпания «ДнепрАвиа» 23 сентября этого года направила в ФГИ предложение приобрести 22,394% акций ЗАО «АэроСвит» за 232 миллиона гривен. На эту прекрасную возможность продемонстрировать собственную эффективность при продаже госимущества ФГИ ответил отрешенным молчанием. Это навело на подозрения, что руководство ФГИ подготовило данный пакет акций на продажу под конкретного покупателя. Именно поэтому представители «ДнепрАвиа» направили открытые письма президенту и премьер-министру с информацией о своих намерениях приобрести акции «АэроСвита» по справедливой рыночной цене. Единственное, чего хочет «ДнепрАвиа», - это соблюдения закона и обеспечения нормальной, прозрачной приватизации государственного пакета акций авиакомпании «АэроСвит».

Между тем не только чиновники из ФГИ делают все возможное, чтобы снизить инвестиционную привлекательность «АэроСвита».

Тут стоит отметить, что в последнее время произошло некоторое сокращение количества рейсов авиакомпании, с начала года была уволена пятая часть персонала. «АэроСвит» перестал быть лидером отечественного рынка, уступив первое место «Международным авиалиниям Украины». Это удивляет многих экспертов, ведь потенциал авиакомпании остается огромным - «АэроСвит» имеет весьма значительный парк самолетов, а также сильные позиции и даже монопольное положение на многих воздушных направлениях.

Можно, конечно, многое объяснить кризисом. Или тем, что менеджмент компании во главе с председателем наблюдательного совета «АэроСвита» Аароном Майбергом оказался не готов к работе в новых, более экстремальных условиях. Однако это объяснение выглядит каким-то недостаточным. У многих складывается впечатление, что руководители компании делают далеко не все возможное для улучшения ситуации, более того, показатели деятельности авиакомпании ухудшаются в какой-то мере искусственно. Косвенным доказательством тому является несколько странная ситуация, приведшая к недавней забастовке пилотов авиакомпании.

Вообще-то в нашей стране подобные забастовки являются диковинкой - мы больше привыкли к акциям протеста шахтеров, водителей маршруток и даже учителей. Летчики - особая каста людей, в чьих руках находятся не только дорогостоящие воздушные суда, но и жизни сотен людей. Они работают в особых условиях, их труд высокооплачиваемый, и потому они не будут бастовать по первому попавшемуся поводу. И если пилоты выдвигают требования по погашению имеющейся задолженности и повышению заработной платы, значит, это явная недоработка менеджмента компании. Да, сейчас кризис, и необходимо «оптимизировать» издержки. Но ни в коем случае нельзя экономить на особой касте работников.

В результате забастовки пассажиры шести международных и одного внутреннего рейса были вынуждены сдавать свои билеты, поскольку эти рейсы были отменены. Более того, под угрозой срыва оказалось еще около пятнадцати рейсов. Для исправления ситуации и предотвращения крупного скандала менеджерам «АэроСвита» пришлось срочно договариваться с другими авиакомпаниями, которые выполнили рейсы «АэроСвита».

Сделали они это не за «просто так». За такую операцию по спасению имиджа «АэроСвита» была уплачена весьма серьезная сумма, которая могла бы пойти на удовлетворение справедливых требований бастующих пилотов. Теперь же, кроме огромной потери доверия к компании, существенно снизились и ее финансовые показатели.

Возможно, все это входит в планы тех, кто хочет существенно обесценить акции «АэроСвита», чтобы потом приобрести выставленный на продажу государственный пакет за бесценок. Однако все это делается так примитивно, что все уже давно догадались, откуда «растут ноги». К тому же некоторым крупным акционерам «АэроСвита» в лице того же А. Майберга и В. Пинчука надо всегда помнить, что желание устроить маленькую имитацию «пожара» может привести к тому, что сгорит весь дом.

Но что особо раздражает в этой ситуации - это очередное ощущение того, что в этой стране никто из чиновников и государственных деятелей не хочет отстаивать государственные интересы. Как будто у нас нет президента, руководителя правительства и правоохранительных органов…