Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Председатель Комитета ВР по борьбе с оргпреступностью и коррупцией Игорь КАЛЕТНИК: «За 6 лет из государственного кармана через Минюст незаконно уплыл миллиард гривен»

Председатель Комитета ВР по борьбе с оргпреступностью и коррупцией Игорь КАЛЕТНИК: «За 6 лет из государственного кармана через Минюст незаконно уплыл миллиард гривен»

Депутат объясняет причины: Минюст, который по определению должен контролировать законность в действиях исполнительной власти, сам нарушает закон, разрабатывая теневые схемы «честного отъема денег» из бюджета, а комитет ВР этому препятствует. Расследование комитета, по словам Калетника, показало, что за 6 лет через Минюст из государственного кармана незаконно уплыл миллиард гривен…

Мы встретились с Игорем Калетником вскоре после того, как Окружной суд Киева вынес определение о  приостановлении деятельности межведомственной комиссии по проверке Минюста (именно Калетник добился ее создания). Это был удар ниже пояса - исполнение решения судов осуществляет сам Минюст… Наверное, поэтому говорил депутат особенно эмоционально.

«КАБМИН ОПЛАЧИВАЛ УСЛУГИ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЕСТРОМ СВОИХ ЖЕ ДОКУМЕНТОВ»

- Игорь Григорьевич, нарушения, которые вы обнаружили в Минюсте, касаются программного обеспечения. И речь при этом идет об огромных деньгах - миллиарде гривен. Как-то не верится, что такие средства можно заработать на компьютерных программах...

- Не только на программном обеспечении. Давайте по порядку: еще в 1996 году Кабмин обязал Министерство юстиции создать Единый реестр нормативных актов. Минюст решил действовать не собственными силами, а создал госпредприятие «Информационный центр» («ИЦ»), который и должен был заниматься этой проблемой. Уже это решение противоречит законодательству, а именно Закону «Об информатизации». Но дальше интереснее: директор «Информационного центра» В. Добжанский заключает договора с коммерческими структурами - ООО «Арт-Мастер» и фирмой «3-Т» о создании компьютерных программ, которые требовались бы для работы реестров Минюста. Эти предприятия соответствующие программы разработали и передали Минюсту. Но при этом все права на использование программ остались за разработчиками! По этим договорам получалось, что просто за то, что госслужащий просматривает или ищет государственные документы с помощью программного обеспечения упомянутых предприятий, Минюст должен этим предприятиям платить авторское вознаграждение! Вот у меня данные аудиторской проверки об эффективности использования бюджетных средств, выделенных Минюсту на функционирование Единого госреестра, который проводила Счетная палата. Здесь пишется: «Без проведения конкурса, с нарушением требований действующего законодательства о закупках, Минюстом были созданы условия для функционирования предприятия («ИЦ». - Прим. авт.) как посредника, через которого заказывались услуги по внедрению и эксплуатации реестров». Фактически «ИЦ» зарабатывал деньги на информации, которая является государственной собственностью, - и продавал их не только посторонним, например физлицам или предприятиям, которым требовались сведения о последних нормативно-правовых актах, но и самому Минюсту. Тот оплачивал услуги из специального фонда бюджета. Таким образом за 6 лет уплыл 1 миллиард гривен…

«У ОНИЩУКА В РУКАХ ВСЕ РЫЧАГИ ДАВЛЕНИЯ»

- Сейчас Минюст заявляет, что «ИЦ» - самостоятельное предприятие на самофинансировании, министерство к его деятельности прямого отношения не имеет…

- Почему же тогда лично министр юстиции подписал приказ об установлении тарифов на услуги, предоставляемые «самостоятельным предприятием»? Вообще Минюст уже много подобных заявлений сделал, все они - об абсурдности выявленных нарушений. Миллиард гривен - не абсурд.

- А что вы предприняли, узнав о нарушениях?

- Прежде всего наш комитет обратился к премьер-министру с рядом предложений. Во-первых, предлагалось рассмотреть вопрос о передачи прав собственности на программное обеспечение Минюсту. Во-вторых, Минфин мог бы пересмотреть цены на информуслуги. Я добился того, что Кабмин начал проверку Минюста и «ИЦ», для чего была создана рабочая группа из представителей правительства и правоохранительных органов. Было еще предложение ликвидировать «ИЦ» и передать его функции непосредственно министерству, но оно пока без ответа…

- И Николай Онищук сопротивлялся идее передачи авторских прав на используемое им же программное обеспечение его же ведомству?

-  Да! Министр юстиции, директор «ИЦ» и еще один человек - Ю. Деревьянко, один из учредителей ООО «Арт-мастер», и фирма «3-Т» сопротивлялись даже попыткам изучить работу «ИЦ». Отсюда и определение Окружного суда Киева... Знает кошка, чье сало съела! Вы же понимаете, Онищук имеет все рычаги давления на суды и правоохранительные органы. Последние пока молчат, хотя материалов для уголовного дела более чем достаточно.

- Что вы намерены предпринимать дальше?

- Своих планов раскрывать не буду. Но, заверяю, наш комитет предпримет исчерпывающие меры, чтобы преступным действиям была дана соответствующая оценка государства и общества, а виновные понесли справедливое наказание. Лозунг, провозглашенный в 2004 году («Бандитам - тюрьмы»), сработает быстро и неотвратимо.

Схема оплаты реестров



Читайте также:

Письмо председателя комитета ВР по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Игоря Калетника премьер-министру Юлии Тимошенко.

Второе письмо председателя комитета ВР по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Игоря Калетника премьер-министру Юлии Тимошенко.

Ответ Службы безопасности Украины на депутатский запрос Игоря Калетника

Ответ Счетной палаты на депутатский запрос Игоря Калетника