Сегодня депутаты собираются поработать. Не блокировать трибуну, как обычно, не вывешивать лозунги «Министров-националистов в отставку» и «Партия регионов - ум, честь и совесть нации», не помещать в центр зала красноречивую бутылку с милицейской фуражкой - а собраться с силами и проголосовать за назначение новых глав ведомств, изменения в бюджет и принять «социальные» законы.
Вы верите? Лично я - нет. И вовсе не потому, что Рада вот уже месяц как пребывает в состоянии клинической смерти. И даже не потому, что регионал вице-спикер Александр Лавринович пообещал Литвину возможность «приоткрыть» заседание с тем, чтобы тот смог завершить сессию, формально закончившуюся неделю назад. Лавринович все, что хочет, может пообещать - от него такие решения не зависят. «Запустить» Раду не смогут просто потому, что целый ряд политсил хотят ее роспуска.
Формальным поводом для оформления своеобразного «свидетельства о смерти» парламента станет 30-дневный срок, в течение которого депутаты не смогут собраться на заседание. Для Партии регионов, блокирующей трибуну, этот повод - самый «удобный»: учитывая, сколько разночтений и трактовок Конституции существует в Украине, норма о тридцати днях - самая простая, и оспорить ее будет практически невозможно.
«Регионы» заинтересованы в роспуске парламента больше других: пусть их политсила и не находится на пике популярности, электоральные симпатии явно находятся на стороне Януковича и Ко.
Почти та же ситуация и у президента, с той только разницей, что проценты народной поддержки партии «Наша Украина», подрастерявшиеся за годы правления Виктора Ющенко, он собирается восполнить за счет админресурса. А почему бы и нет? Президентам и не такое прощали.
Потому-то и не верится мне в искренность нардепов от ПР, с праведным гневом в глазах клеймящих коалицию за ее нежелание предоставить недостающие голоса для «социального» законопроекта. Ведь в случае если это требование удовлетворят, «бело-голубые» лидеры найдут еще причину. И не одну.
«Шли-шли и вдруг остановились», - так охарактеризовал недавно Литвин нынешнюю сессию Рады. В конце можно добавить: «и скоропостижно скончались». Причем подписать документ, официально подтверждающий смерть, президент может уже 2 августа. И если существует чистилище для парламентов, нынешняя Рада находится именно там…