23 декабря
Загрузить еще

Виктор Ющенко: Лозинский сломал челюсть депутату Яворивскому и спустил с лестницы помощника президента

Виктор Ющенко: Лозинский сломал челюсть депутату Яворивскому и спустил с лестницы помощника президента

В полутемный зал, по-советски украшенный кумачовым занавесом и флагами независимой Украины, стягивались работники прокуратуры - майоры, полковники. Тусклый свет играл на генеральских звездочках, а у трибуны суетливо поправлял провода техники предусмотрительный экс-замглавы президентского Секретариата Игорь Пукшин.

ГЛАВУ ГОСУДАРСТВА НА КОЛЛЕГИИ НЕ ЖДАЛИ

Внесли президентский штандарт, и по рядам пролетел шепоток. Несмотря на то что коллегия Генпрокуратуры, расширенная за счет участия в ней председателя СБУ Валентина Наливайченко, главы Госпогранслужбы Николая Литвина (родного брата нынешнего парламентского спикера) и некоторых других чиновников, была созвана по поручению президента, многие надеялись, что самого гаранта на ней не будет. В последнее время Виктор Ющенко не особо жаловал отечественных дознавателей, обвинителей - органы в целом не раз и не два подвергались жесткой критике. 

Поэтому, когда в дверях показались сначала подтянутый Наливайченко, а за ним и президент, прокуроры вскочили со своих мест и вытянулись по струнке - авось трудолюбивый взгляд, дополненный стойкой навытяжку, поможет избежать президентского гнева.

- Моя цель сегодня - задать тональность дальнейшей дискуссии, - вяло начал Ющенко, после выступления собиравшийся покинуть коллегию ради встречи с президентом Австрии. - Я не хотел бы никого унижать, но факты остаются фактами. Ваша работа, особенно в последнее время, свидетельствует о том, что органы правопорядка отдалились от населения. Я хорошо понимаю, кто передо мной сидит - прокуроры, работники таможенной службы. Передо мной сидят одни генералы. Кое-кто из них, правда, жует жвачку! Выплюньте, чтобы я не видел.

Возникшую паузу можно было назвать театральной. Чиновники, сидевшие в первых рядах, полагая, что обращаются именно к ним, побелели. Кто-то отпил минералки и поперхнулся.

- На пляже будете жевать. Спасибо, что проглотили, - продолжил президент тоном школьного учителя, поймавшего шаловливых мальчишек за разговором на уроке. Даже немедленно последовавший приглушенный смех в зале казался каким-то неловким.

Фото УНИАН

Дальнейшее цитированию не подлежит. Президент припомнил прокуратуре все - и безнаказанность «феодала» Лозинского, упущенного органами в день снятия с него депутатской неприкосновенности, и местного прокурора - «легавого» пособника удельного царька. О попранной чести офицера и депутате-преступнике и убийце, «на своих цырлах» сбежавшего от правосудия. О простых жителях деревни – «столицы» княжества Лозинского, запуганных им до полусмерти и не знающих, где искать правду.

- В 2004 году вы не посадили этого жулика… который, извините, депутата Яворивского избил так, что сломал ему челюсть… А второго - доверенное лицо президента - он спустил с лестницы.

Зал безмолвствовал. Глаза, так преданно смотревшие на трибуну четверть часа назад, теперь пристально изучали рисунок паркета. Президент перешел к следующему вопросу…

«ЭТО ЛИЦЕМЕРНО И ПРОВИНЦИАЛЬНО»

Высказывания президента по поводу роли силовиков в «деле Лозинского» вызвали нарекания со стороны народных депутатов. В комментарии «Комсомолке» слуги народа даже не пытались скрыть негодования от тона, используемого президентом при «разборе полетов», и самой сути обвинений главы государства:

- Фарисейство и лицемерие - постоянная черта президента. Он бы лучше на коллегии силовиков рассказал об Андрее Ющенко, который в 2006 году стрелял в прокурора! Или о недавнем инциденте в ресторане «Казачок». Или вспомнил о том, как «профессионально» его родственники руководят постройкой детской Больницы будущего - она уже должна была открыться, но до сих пор не утвержден даже проект строительства. А деньги-то собраны и крутятся где-то в банке, - начал загибать пальцы нардеп от Партии регионов Дмитрий Табачник. - Президент - не монарх, он государственный служащий высшего ранга. И он не имеет морального права учить кого бы то ни было соблюдать законы. Так как ни один государственный деятель не имеет права использовать неприемлемую в интеллигентном обществе лексику, прекрасно понимая, что никто не посмеет его поправить. Это все омерзительно и провинциально.

Фото автора

Речь главы государства произвела на прокуроров неизгладимое впечатление.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Местонахождение экс-нардепа, которого нынче разыскивают совместно СБУ и МВД, стало топ-темой на вчерашних пресс-конференциях руководителей этих ведомств. Ведь ни для кого не секрет, что избежать ответственности Лозинский сможет в том случае, если уже успел выехать за границу. Тем не менее вчера руководитель СБУ Валентин Наливайченко заявил, что у него нет информации о выезде опального политика за пределы страны и что в международный розыск его не объявили.

- Мы работаем на территории нашей страны, но исключать тот факт, что Лозинский выехал за границу, тоже не можем, - сказал Наливайченко. - По этому делу опрошены свидетели со стороны потерпевшего Олийныка. Сейчас они дают показания в Генпрокуратуре. 

К слову, руководитель СБУ убежден, что данное преступление уже раскрыто как таковое и скоро ГПУ обнародует результаты расследования. 

В то же время министр внутренних дел Юрий Луценко выдвинул версию о том, что экс-депутат может скрываться дома у кого-то из парламентариев. 

- Я считаю, что Лозинский в Украине, - заявил Луценко. - При этом хочу напомнить, что в нашей стране неприкосновенны не только депутаты, но и их жилища. Поэтому у меня есть версия, что Лозинский прячется у кого-то из нардепов. 

И все-таки вопрос, почему Лозинского не объявили в международный розыск ни на прошлой неделе, когда в Раде проголосовали за лишение его мандата, ни сейчас, остается открытым. Вероятно, у правоохранителей есть веские основания считать, что бывший нардеп никуда не уезжал. Однако можно предполагать, что некоторым политическим силам было выгодно дать экс-нардепу время, чтобы беспрепятственно пересечь границу и умчаться куда подальше. 

Поговаривают, что сейчас весь Голованивский район, где произошло убийство Олийныка и откуда родом сам Лозинский, буквально кишит правоохранителями. И если бы Лозинский захотел спрятаться у себя дома или у кого-то из близких, то наверняка уже оказался бы в руках милиции.