В уголовном расследовании касательно геноцида украинского народа в 1933 году всплыли любопытные подробности. Глава СБУ Валентин Наливайченко заявил, что среди обвиняемых в злодеянии фигурируют исключительно наши соотечественники, которые в то время возглавляли Компартию УССР и занимали высокие посты в спецслужбах.
Как уже говорилось ранее, всего в списке виновников 136 фамилий. Большинство из них умерло, и потому неизвестно, как будет проходить суд над организаторами Голодомора и не пострадают ли от этого их потомки.
Что же касается представителей России или какой-нибудь другой страны, то, по словам руководителя СБУ, претензий с нашей стороны к ним нет.
- Преступление совершено на территории Украины, исполнители и организаторы будут официально установлены следственным путем, но из рассекреченных документов видно, что это представители украинской власти, украинской Компартии и существовавших в то время на территории страны карательных органов. Поэтому мы сами расследуем их преступления и передадим дело в украинский суд, - отметил Валентин Наливайченко.
Заявление главы СБУ автоматически порождает еще один вопрос. Никто, конечно, не спорит, что искусственно вызванный голод в середине 30-х является одной из самых страшных страниц ХХ века. К тому же опротестовывать данный факт в нашей стране законодательно запрещено. Еще в 2006-м Верховная Рада приняла документ о Голодоморе, и там он официально определяется как геноцид, имевший место «вследствие действий тоталитарного сталинского режима, направленного на массовое уничтожение части украинского народа и других народностей бывшего СССР».
Однако если, по выводам СБУ, украинцы убивали украинцев, то как теперь быть с «геноцидом»? Ведь в соответствующей Конвенции ООН, на которую ссылаются наши власти, четко прописано: «Под геноцидом понимаются действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую».
Выходит, мы истребляли себя сами?