Надо отдать должное - Юрий Витальевич прямого эфира не испугался, хотя от камеры не укрылись ни дрожавшие губы политика во время его вступительного слова, ни потупленный временами взгляд, ни победоносная улыбка под конец эфира.
- Я виноват - и за обидные слова, за некоторые действия. Я принес извинения тамошним полицейским. Могу принести извинения и всем гражданам, которые чувствуют, что я подставил государственный интерес, - заявил проштрафившийся министр в эфире телекомпании «Украина». - Но я не мог поступить иначе, - в который раз твердил Луценко, ссылаясь на свои отцовские чувства.
На эфир он пришел рассказать подробности инцидента, надеясь на понимание зрителей. Потому что рассчитывать на понимание сидящих в студии политиков (преимущественно из Партии регионов) было просто смешно.
- В ответ на реплику немецкой стороны, что я не имею здесь прав, я сказал - мои права начались здесь после 1945 года, оба мои деда воевали, - исповедовался Луценко перед камерой. Но пытаясь добавить детали, он все больше запутывался. Ясность могла бы внести видеозапись инцидента, но, по словам министра, ее… нет. Как нет уже и дела по немецкому инциденту. Прокуратура Франкфурта-на-Майне закрыла производство, заявил опальный чиновник, ссылаясь на своего адвоката. А вот в Украине служебное расследование еще продолжается.
К слову, в прямом эфире Юрий Витальевич самолично титуловал себя отстраненным министром, соглашаясь таким образом с решением депутатов и премьера. А вот уходить совсем Луценко не намерен. Он готов еще поработать, если парламент примет решение оставить его в должности. Но если его все-таки «уйдут», своим преемником он называет народного депутата Геннадия Москаля.
А в свободное от работы время Юрий Витальевич готовится к суду. На этой неделе будет дан старт делу «Луценко против Bild». Первое заседание состоится уже во вторник.