Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Николай Рудьковский: Меня заказал Секретариат Президента

Николай Рудьковский: Меня заказал Секретариат Президента
Фото: Сотрудники милиции помогают занести инвалидную коляску с Рудьковским в конвойный автомобиль. Согласно решению суда экс-министр будет удерживаться в Лукьяновском СИЗО.

Бывший глава Минтранса пожаловался на условия содержания в СИЗО и едва не потерял сознание.

Резонансное дело о задержании экс-министра транспорта набирает обороты. Вдохнуть сладкий воздух свободы Николаю Рудьковскому не позволят как минимум до оглашения вердикта. В понедельник Печерский суд решил не отпускать его под подписку о невыезде, изменив меру пресечения на содержание под стражей. Не разжалобили служителей Фемиды ни готовность регионала Нестора Шуфрича поручиться за коллегу по Кабмину, ни инвалидное кресло, на котором задержанного прикатили в здание суда прямо из следственного изолятора СБУ.

- Меня содержат в одиночной сырой камере, по которой я не могу передвигаться. В ней нет света, облезлые стены. То место, которое мы называем туалетом, прикрыто куском железа, - пожаловался Рудьковский. - И второй раз на коляске в суд я приехать не смогу ни морально, ни физически.

Судя по всему, все сказанное соответствует истине. Диагноз, поставленный чиновнику его лечащим врачом: «протрузия дисков» (заболевание, при котором формируется грыжа позвоночника), дал знать о себе прямо на судебном заседании. По словам очевидцев, у Рудьковского закружилась голова, и ему срочно вызвали карету скорой помощи. Задержанному вкололи обезболивающее, измерили давление и даже хотели сделать кардиограмму.

Впрочем, по словам кардиолога, осматривавшего экс-министра, его состояние удовлетворительное и госпитализация не требуется. То же утверждает и. о. председателя СБУ Валентин Наливайченко. Условия содержания чиновника он считает приличными и отвергает любые обвинения в «бесчеловечности».

- Возле гражданина Рудьковского - круглосуточно наши сотрудники и врачи. Поверьте, его осматривали четыре раза! - сказал Наливайченко.

Адвокат арестованного Алексей Бонюк утверждает, что решение суда несправедливо, поскольку основывалось только на доводах обвинения, и собирается его обжаловать.

Представ перед судом, экс-министр озвучил собственную версию причины ареста. По мнению обвиняемого, в его заключении под стражу заинтересованы в окружении Виктора Ющенко, причем исключительно в «нравоучительных» целях.

- Мне предлагали уехать из страны и не подвергать себя этим испытаниям, но я не боюсь объективного расследования, у меня есть все документы, - заявил Рудьковский. - Меня заказал Секретариат президента. Цель моей «посадки» - продемонстрировать, что будет с теми, кто много говорит!

Чтобы доказать собственную невиновность, Рудьковский даже выразил желание пройти проверку на детекторе лжи.

Тем временем арест бывшего министра уже стал предметом для политических спекуляций. Если нардепы из коалиции считают случившееся торжеством демократии, то регионалы Нестор Шуфрич, Владимир Сивкович и Ян Табачник, составившие группу поддержки Рудьковского, после заседания назвали его политзаключенным и пообещали устроить в Раде «бурю эмоций».

- У нас сложилось впечатление, что его похитили из больницы, - утверждает Шуфрич. - Эта ситуация может спровоцировать и без того непростую ситуацию в парламенте!

Не исключено, что теперь рядом с плакатами «НАТО не пройдет!», прикрепленными к президиуму парламента, вполне может появиться бело-голубой баннер с призывом: «Свободу Рудьковскому!»

ПОЗИЦИЯ

Глава Соцпартии Александр МОРОЗ поделился с «КП» своим видением ситуации:

- Доказательства и свидетельства, «не выгодные ГПУ», отбрасываются следствием и не подшиваются к делу. Очевидно, они рушат схему политического заказа относительно экс-министра, который неоднократно и публично выражал свое несогласие с действием руководства государства!

Лидер СПУ считает, что Генпрокуратуре и Уполномоченной по правам человека следует немедленно обеспечить уважение к букве закона, причем не только в отношении Рудьковского, но и других задержанных.