22 декабря
Загрузить еще

Юрий Луценко: Я не против, когда меня называют Терминатором

Юрий Луценко: Я не против, когда меня называют Терминатором
Фото: Главный милиционер признался, что водительских прав у него нет.

Министр внутренних дел ответил на вопросы читателей «КП».

Юрий Луценко опоздал на прямую линию на целых два часа. Запыхавшись от быстрой ходьбы, он поздоровался с журналистами:

- Прошу прощения. Срочно вызвала «Верховная Зрада» - мне снова пришлось выступать сегодня перед парламентом по вопросу создания следственной комиссии для оценки моих действий. Меня обвиняли в тех же нарушениях, что и полтора года назад - но не нашли никакой уголовщины. И, к счастью, сегодня вопрос с комиссией отклонил профильный комитет по борьбе с оргпреступностью.

С довольным видом министр приступил к ответам на звонки читателей.

Депутатом пробыл недолго - Бог миловал

- Добрый день, меня зовут Андрей, я из Киева. Юрий Витальевич, на эмблеме вашей политсилы, «Народной самообороны», изображен сжатый кулак. Учитывая особенности работы Верховной Рады, хочу спросить: может быть, Украине тоже нужна «сильная рука»?

- Не думаю. На самом деле кулак был символом многих политических движений в Испании, Германии, Польше и символизировал солидарность и объединение. Именно этого сегодня не хватает украинцам. Обсуждать же поведение депутатов я не склонен: сам я пробыл избранником очень недолго, Бог миловал. Но депутатов понимаю: у них эмоции берут верх над логикой.

А с другой стороны, зачем нам парламент, который будет работать чинно и размеренно, не проявляя эмоций? Депутаты ведь имеют право на защиту собственных убеждений, естественно, не переходя некую критическую грань. Людям, конечно, неприятно смотреть на такие сцены, но еще менее приятно им было бы наблюдать за молчанием оппозиции.

- Здравствуйте, это беспокоит Тарас из Харькова. Говорят, что сотрудников спецподразделения ГАИ «Кобра» обыскивают после дежурства - им позволено иметь при себе не более 50 грн. наличными. А если находят больше, подозревают в коррумпированности…

- Мы только планируем ввести такие правила. Заключим контракты с работниками «Кобры» и постепенно переведем на контракт всех работников ГАИ. Так делается во многих европейских странах - деньги необходимы милиционерам для обеда, и не более того. Если же им не хватит - возьмут на работу «тормозки». Так решило руководство ГАИ.

- Любопытно, а сколько наличных денег у вас при себе?

- (Улыбается.) Сегодня в 8 утра я приехал из Кировограда, успел переодеться и сразу помчался в Кабмин… Боюсь, что ничего при себе нет…

Юрий Луценко проверяет карманы, в одном из них находит банкноту:

- Есть пятьсот гривен!

От милиции бегал по львовским дворам

- Алло, я могу задать вопрос? Это Марина из Киева. Скажите, вы любите быструю езду и любите ли водить?

- Увы, я не владею искусством вождения. И личной машины у меня нет. Первое мое занятие по вождению сорвалось из-за акции «Украина без Кучмы». А в декабре 2004 года я снова решил пойти на курсы: тогда начало занятий пришлось на время первого выхода на Майдан. Поэтому я решил не записываться в третий раз, чтобы в стране не случилось новой революции! Меня возит жена, она «водилка» хоть куда!

- А в КПЗ вам никогда не приходилось сидеть?

- Нет, хотя будучи министром я всегда интересовался этими местами. Скажу без юмора: в 2006 году мы очень улучшили ситуацию в КПЗ. А лично с милицией познакомился во Львове, когда на день рождения Брежнева наклеил его книгу «Малая Земля» на памятник первопечатнику Федорову. Милиция полчаса за мной гонялась, но я-то львовские дворики знал лучше!

- Здравствуйте! Из Донецка вам звонят. Меня зовут Ирина. Это Луценко?

- Так точно!

- Прозвище Юра-Терминатор для вас - комплимент или оскорбление?

- Какие тут обиды? Это прозвище мне прилепили журналисты. Называют - и пусть называют. Но когда после оранжевой революции я был депутатом, а Тимошенко готовилась стать премьером, у меня спросили, как я оцениваю вероятный состав ее правительства. Я ответил: это будет правительство «терминаторов» и оно очистит общество. А через пару дней я узнал, что буду министром!

Продолжение прямой линии читайте в завтрашнем номере.