Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Тимошенко стала на крыло

Тимошенко стала на крыло
Фото: Украина входит в семерку авиационных держав мира, имеющих полный технологический цикл: от разработки до производства и эксплуатации авиационной техники.

Судьбоносным для Украины назвала премьер-министр решение правительства комплексно поддержать авиационную отрасль - один из важнейших экономических приоритетов страны. «Каждая страна ищет пути, как из кризиса выйти не слабой и разрушенной, а более сильной и обновленной», - сказала Юлия Тимошенко.

Авиастроение избрано приоритетом неслучайно - ведь Украина входит в семерку авиационных держав мира, имеющих полный технологический цикл: от разработки до производства и эксплуатации авиационной техники. На Харьковском государственном авиационном производственном предприятии и государственном предприятии Киевский авиационный завод «Авиант» делают самолеты АН-24, АН-26, АН-32, Ту-134, АН-124 и их модификации.

Накануне кризиса, в 2008-м, авиастроение успешно развивалось. Но мировой кризис, как сказала премьер, «подрезал крылья отрасли». Кроме того, тяжелая ситуация на ведущих заводах сложилась из-за их коррумпированного руководства. На сегодня правительство добилось смены этих руководителей.

- Пришли эффективные руководители, которые способны в корне изменить ситуацию на заводах, - заявила Юлия Тимошенко на очередном совещании по проблемам отрасли.

Именно представители Партии регионов ограбили авиастроение, подчеркнула премьер-министр:

- Ограбили эти предприятия те, кто сегодня рассказывают, что могут эффективно работать в кризис, а теперь мы в кризис разхлебываем эти последствия.

Поэтому правительство создает специальную рабочую группу во главе с КРУ, которая должна дать ответ: куда делись миллиарды? Сегодня отрасль нуждается в финансовом оздоровлении и оборотных средствах. Премьер-министр готова лично вести переговоры с каждым банком, чтобы реструктуризировать существующую задолженность авиапредприятий. Необходимы и новые кредиты - для завершения уже заключенных контрактов. Так, Харьковскому авиазаводу нужно 383 млн грн., чтобы закончить заказ на 9 самолетов.

Юлия Тимошенко уверена, что авиапромышленность должна находиться в системе государственного протекционизма.

- Когда задание по финансовому оздоровлению на 383 млн грн. будет выполнено, предприятия получат 1 млрд 600 млн грн. прибыли на последующую стабилизацию и развитие, - поясняет министр промполитики Владимир НОВИЦКИЙ.

В программу господдержки авиастроителей премьер включила и государственные заказы на их продукцию, и переговоры с другими странами о кооперации в разработке новых самолетов, и помощь в освоении мировых рынков. Сегодня подобные меры принимают во всех странах, преодолевающих мировой кризис: формируются приоритеты, на которые государство направляет стабилизационные финансы.

В отличие от многих других стран в Украине усложняет ситуацию не только кризис, но и политическая, кадровая чехарда. В результате, как подчеркнула Юлия Тимошенко, министры вынуждены тратить время не на стратегические разработки, а на то, чтобы «гасить политические пожары». Но премьер уверена, что ее правительственная команда уже адаптировалась к тяжелым политическим условиям.

- Мы способны проходить путь модернизации, реконструкции и приобретения нового качества работы ключевых отраслей страны, - подчеркнула Юлия Тимошенко, подводя итоги работы Кабмина по поддержке украинского авиастроения.