22 декабря
Загрузить еще

«Мой муж стал бы президентом!»

«Мой муж стал бы президентом!»
Фото: Семейная идиллия: Вячеслав и Атена.

Сегодня Вячеславу Чорновилу исполнилось бы 70 лет. «КП» пообщалась со вдовой погибшего политика.

Восемь раз подряд на Бориспольской трассе уродила пшеница, высыпавшаяся из КамАЗа-убийцы, отнявшего жизнь у лидера Народного Руха Вячеслава Чорновила. Сегодня близкие к политику люди, его родственники и простые украинцы отмечают 70-летие со дня его рождения. Почтить память политика придет и Виктор Ющенко. Кто знает, как сложилась бы история Украины, если бы Чорновил не погиб той ночью 1999-го…

- Я думаю, мой муж стал бы президентом страны - к этому все и шло, - рассказывает Атена Пашко, вдова Вячеслава Чорновила. - Ведь у него был талант убеждать собеседников, и даже в Донбассе он находил благодарных слушателей. Сам же Вячеслав говорил, что очень хотел бы быть редактором всеукраинской газеты - и непременно главной в стране.

Даже спустя годы после смерти политика на его могиле появлялись листы бумаги, исписанные десятками разных почерков. «Что будет со страной, Вячеслав Максимович? Почему у нас не получается создать государство?» - вопросы, заданные безымянными корреспондентами, остаются без ответа…

...А В ЭТО ВРЕМЯ

Луценко увековечит имя Кравченко

Глава МВД предложил назвать именем погибшего вуз

О Юрии Кравченко многие милиционеры вспоминают с большим уважением. Он в свое время поднял правоохранителям зарплату и вывел украинскую милицию на европейский уровень. Хотя и был одним из фигурантов по делу Гонгадзе. Но смерть Кравченко в марте 2005 года шокировала всех - и его родственников, и простых украинцев, и все МВД. Кстати, погиб экс-министр как раз накануне встречи с Луценко, который публично вызвал отставленного коллегу к себе на допрос.

И вот нынешнее руководство решило вспомнить имя покойного, назвав в его честь одно из учебных заведений системы МВД.

- Я не тот, каким был в 2005-м, а милиция сейчас не такая, какая была в 2004-м, - говорит Луценко. - Главная «ошибка года», которую мы теперь не можем допустить, - это искусственно навязанное противостояние внутри МВД. Оно - единственный пункт из прошлого, который я буду требовать оценить публично. С другими делами мы разберемся внутри нашего милицейского «дома».

О том, какой именно из вузов будет носить имя погибшего министра, в ведомстве пока не говорят.