25 ноября
Загрузить еще

Министры поссорились из-за самолета

Министры поссорились из-за самолета
Фото: - Нестор, хватит цепляться.

Шуфрич обвинил Яценюка в использовании чартерных авиарейсов.

Громкий скандал, связанный с использованием чартерных авиарейсов украинскими чиновниками, набирает обороты. На прошлой неделе «за руку» поймали главу Минтранса Николая Рудьковского - против министра даже возбудили уголовное дело за его летние полеты в Париж и обратно.

В пятницу же «под раздачу» попал еще один министр, на сей раз представитель «оранжевой» команды Арсений Яценюк. О его полете в Косово вспомнил министр по вопросам чрезвычайных ситуаций Нестор Шуфрич, выступая в программе «Свобода Савика Шустера».

- Мы все помним, как встречали самолет Арсения Яценюка, который возвращался из одной из средиземноморских стран, когда у него в полете отказал двигатель! - расчувствовался Шуфрич. - Так вот, рейс тогда тоже был чартерный, за него из фонда Министерства иностранных дел было заплачено около 200 тысяч гривен. Самолет тогда едва не разбился, его встречали «скорые», пожарные и я с Александром Кузьмуком - все переживали очень!

Обвинение, бесспорно, серьезное. А учитывая резонанс «дела Рудьковского» - почти подсудное. 200 000 гривен - деньги немалые, не ровен час, обвинят в растрате «в особо крупных размерах».

В пресс-службе украинского МИДа пояснили, что обвинения Шуфрича беспочвенны и неправдивы: дескать, Яценюк и сотрудники министерства пользуются только рейсовыми самолетами.

- При этом Яценюк лично летал исключительно эконом-классом на европейских авиамаршрутах, - говорится в сообщении.

Впрочем, в МИДе делают оговорку - чартерные самолеты все-таки использовались в случае, если со страной, куда направлялся министр, отсутствовало регулярное сообщение. По данным пресс-службы, с марта по ноябрь 2007 года таких рейсов было всего два - в Афганистан и Косово: как раз второй рейс едва не стал для министра последним.

То есть обвинения Шуфрича все-таки имеют под собой основу! В МИДе парируют: оба рейса были согласованы с Кабмином. Кто из министров прав, а кто виноват - неясно. Очевидно лишь то, что госчиновник любого уровня теперь трижды подумает, прежде чем пренебречь обычными авиакассами.